Весной я пробовал взяться за эту тему, но, похоже, все было мимо. Вторая попытка. Попробуем разобрать на двух конкретных случаях. И обобщить как получится, если вообще получится.
Напомню, что я долгое время был тоже ЗА идею играющих мастеров (хотя и не в главных ролях - скорее, как прикрытие для решения технических вопросов).
Случай первый. ВСЕ имеющиеся мастера собрались в некоторой локации и там усилено обрядят. В норме доступ в локацию ограничен, что и обозначено в полном соответствии с правилами физической преградой и прилепленной к ней соответствующей бумажкой. НО именно в данном случае преграда заботливо убрана неизвестно кем.
Поскольку обзор выбранного места достаточно хороший, то все выглядит как приглашение свидетелям происходящего как-то принять участие. Не важно, в сущности, как. Но, оказывается, что локация на самом деле именно в этот момент АБСОЛЮТНО недоступна. Что, повторяю, ни как не обозначено.
Результат понятен ? Если непонятен - объясняю: множественная неигровуха, на которую периодически отрывается один из обрядящих мастеров, но которая - не смотря на - все равно выглядит и является банальной неигровухой.
Второй пример - это как раз упомянутый ранее конфликт, который сейчас попробую разобрать не переходя на личности.
.
Итак, есть некая локация. В ней что-то происходит. Как происходящее выглядит со стороны - одному из мастеров не нравится. Мастер является в эту локацию В РОЛИ, и ТИПА по-игре доводит свою точку зрения до игрока, который типа отвечает за происходящее в этой локации. Игрок типа полу-по-игре вяло отбрехивается, что мастера в своей точке зрения убеждает еще больше.
Информацией о происходящем мастеру не положено владеть по роли. Правил он не знает, поскольку не его кусок и, опять же, не должен знать по роли.
Через год этот мастер решает, что виденное и узнанное им достаточно, чтобы локацию отменить. По причине изменения магического климата, перманентной пьянки и злостной неигровухи.
На самом деле это просто два наиболее свежих и ярких примера. Можно было бы списать на частные ошибки мастеров, но, во-первых, таких примеров есть заметно более двух и заметно более чем с одной игры, во-вторых, в свое время я сам нарвался на точно такой же случай, когда мастера "в роли" глушат, связывают, и приставляют охрану, а мастеру вообще-то надо бы свои обязанности как-то выполнять.
То есть, при наиболее широко распространенных способах взаимодействия мастер + игрок, мастер, все время и даже эпизодически находящийся в роли, и не мастерит, и не играет - а непойми что.
Древний, можно сказать изначальный глюк наиболее употребительного принципа построения правил, который подобные ситуации обычно усугубляет - осознал практически вот только что, и разберу отдельно - он именно что усугубляет, и попытки его устранения возможно слегка и помогут, но не решат.
P.S. Кстати, о птичках: можно предположить, что "околоигровое бухтение" из примера n2 вполне могло быть либо попытками взаимодействий с мастерами "под видом игры", либо нормальной реакцией персонажей на действия мастеров "в роли".
Кто в таком случае больше идиот - игроки или мастера - не знаю, но на самом деле это большей своей частью идиотизм концепта и его реализации.
P.P.S. Кстати, третий пример - мое обращение к той же Лоре в далеком 2001-ом как к персонажу, которое она вообще без малейших оснований приняла за обращение к мастеру и отвечала как мастер. Зато теперь она отвечает все и на все как персонаж.