dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

"Приход" меня настиг

Кто не в курсе, "приход" - это такое игротехническое решение, которое вроде как должно ограничивать "фрагхант" - слабомотивированный или out of character вывод из игры персонажей.

Если в общих чертах, то это когда убитый персонаж является к виновнику смерти, и доводит в какой-либо популярной форме: что в результате испохаблено. Предполагается, что вменяемые люди над этим задумаются, и следующий раз попробуют поискать другие варианты. Ну и, теоретически, в особо запущенных случаях типа массовой резни убийца идет следом за жертвами, поскольку предполагается, что такого груза на совести он вынести не сможет.

На самом деле менее эффективно, чем хотелось бы, минимум по двум причинам:
Первая - в том конкретном проекте, где этот прием используется - чисто техническая жесткая привязка по времени. И убиенный может быть не в форме, и убивец не дозрел. В идеале приход должен настигать внезапно.
Вторую, как и многое другое, я сначала вычислил (ищите в недрах журнала), а потом уже получил подтверждения, так что о разглашении "неигровой" информации речи идти не может. Так вот эта вторая причина состоит в том, что его можно обходить, и способов довольно много. Не "морфеусом" или "ступефаем" - они лишь отодвигают время, а именно обходить вообще.

В данном случае приход оказался слабо связан с игрой, зато иделогически правильным - и настиг внезапно, и обойти ни как. Остается лишь излить душу.

Первая история, как ни странно, вовсе даже и не про игры, а про программизм. Когда я был совсем еще молодой и глупый, сваял типа игрушку. По тем временам, с дефицитом документации, да по малолетству, еще консольную и пошаговую. Зато с обсчетом реальной физики. Собственно, теперь понимаю, что вполне можно было и в динамике.
На уровне, скажем, того же Mantiss - получилось бы очень даже вполне. На 10 лет раньше. Впрочем, вполне бы годилось и для банальных лаб по физике.

Но, моей основной гордостью тогда была "гениальная" идея: добавить ГСЧ, и повесить на него разные странные события. В том числе и с очень-очень маленькой вероятностью - game over. Типа, добавить адреналинчегу.
Добавил, да. Причем добавил так, что это было тем единственным, что не настраивалось и не отключалось.

И вот когда однажды оно сработало 5 раз подряд, выкинув именно game over - я в первый раз задумался. Но, скажу, честно, ни фига не понял. Это про обучение через опыт, ага.

Было это заметно более 20 лет назад, а только сейчас вот вспомнилось.
Вторая история случилась 11 лет назад. Это уже про мастерение. Расскажу завтра.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments