dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

Не копайте систему, или Сокровенная Тайна Итсмейджика

Собственно, давно хотел выложить пару древних текстов, и тут в ленте случилось несколько поводов.
Один текст будет сейчас, второй - когда найду (видимо, вечером).

Итак, посвящается многочисленным бывшим и будущим битвам титанов о принципе действия файрбола.


Некий писатель пишет книжку.

По ходу развития событий ему понадобились автомобиль, телефон и пистолет. Но беда в том, что события происходят в эпоху Отважных Рыцарей и Прекрасных Дам. Либо, наоборот, в далекой- далекой галактике. Что-ж... Писатель возьмет требуемый ему пистолет, и переименует его в волшебную палочку. (Кстати, у англичан "волшебная палочка" звучит гораздо более солидно.) Или в бластер. (Что вполне вполне звучит так, как звучит.)

Или, например, ему захотелость в вести в свое произведение что-то такое, что на улице каждый день не увидишь. Да и в сводках новостей тоже.

Не важно.

Важны две вещи:
Писатель совершенно не обязан объяснять, как оно работает. Даже если это самый обычный телефон. Более того, попытки объяснить в тексте, который учебником или даже справочником не является, оканчиваются обычно плохо.
Как я уже пытался показать в статье об артефактах, писатель не может нарушить существующие законы физики и логики, ибо получится бред, место которому в макулатуре, а не в качестве первоисточника для игры. Так что неудобный закон просто обходится. Либо явно, либо за кадром, но сюжет такой обход как-то учитывает.

Если это как-то важно для сюжета или эстетики произведения - могут быть даны внутримировые объяснения. С точки зрения действующих лиц. И вот здесь автор уже ни чем не связан, кроме уже упомянутой эстетики.

Как нам корректно перенести придуманные писателем Огненные Шары и силовые поля ? Очевидно, так же, как и все остальное. Запретив явным образом ситуации, которые невозможны в исходном произведении. Hапример, если у Профессора маги не сражаются с армиями - значит они не сражаются с армиями. Вообще ни как. Если разбойники на Кринне ничего не могут сделать с Рейстлином и Золотой Луной, даже связанными - значит не могут. И так далее.

Если маги в исходном тексте не творят обряды повышения плодородия крестьянского поля каждые 2 часа - значит не творят. По крайней мере - не обязаны. И даже заниматься гимнастикой или медитацией каждые 2 часа - тоже не обязаны.

Противоречие с требованием предоставления участнику игры как можно большего количества разнообразных возможностей разрешается варьированием способов сотворения заклинаний - например, предложив некую систему как опорную, и параллельно предоставив желающим возможности заняться собственной разработкой.

При этом должна быть возможность произвольного ослабления заклинания по сравнению с аналогом, описанным в первоисточнике, и возможность выбора того фактора, который мешает при помощи разработанного заклинания "всех победить".

Аналогично - с внутримировыми объяснениями получаемых эффектов - колебаниями эфира, божьей волей, или при помощи такой-то матери - лишь бы соответствовало стилю и явно не противоречило тексту.

А как оно "на самом деле" - it's magic.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments