Случился со мною однажды глубокий дзен. Дзен случился при попытке осознать сакральный смысл техзадания, сформулированного буквально следующим образом: "Я хочу, чтобы все было абсолютно так же, как сейчас, но чтобы абсолютно по-другому !"
А сегодня в процессе дивного телефонного разговора осозналось, наконец, если не сам смысл, то по крайней мере цель постановки заданий в такой формулировке.
Вот есть человек, который знает - "КАК оно все работает". И если ему вдруг становится надо странное с точки зрения любого другого человека - он совершенно законно желает быть в курсе: где описано это самое "оно", и то, что понимается под "работает". Предполагается, что исправив эти описания, цель будет достигнута с минимальными затратами и к полному удовлетворению. Либо, если лениво, и надо всего на один раз - просто сделать все нужное "руками".
А есть другой человек. Ему не надо знать "как". Даже не не надо, а он этого не умеет. Или ему религия не позволяет. Этот человек оперирует значками, и действиями над этими значками. С точки зрения Божественной Эстетики. Получив нечто, удовлетворяющее его религиозно-эстетические потребности, он сочиняет соотвествующий миф, и становится счастлив.
Первый персонаж, будучи вынужденным работать в среде мифов, религиозных символов и обрядов, скорее всего сойдет с ума. Второй, получив доступ к описаниям реальности, сломает систему и покалечится об обломки.
Пропасть сия, по-видимуму, непреодолима.
А сегодня в процессе дивного телефонного разговора осозналось, наконец, если не сам смысл, то по крайней мере цель постановки заданий в такой формулировке.
Вот есть человек, который знает - "КАК оно все работает". И если ему вдруг становится надо странное с точки зрения любого другого человека - он совершенно законно желает быть в курсе: где описано это самое "оно", и то, что понимается под "работает". Предполагается, что исправив эти описания, цель будет достигнута с минимальными затратами и к полному удовлетворению. Либо, если лениво, и надо всего на один раз - просто сделать все нужное "руками".
А есть другой человек. Ему не надо знать "как". Даже не не надо, а он этого не умеет. Или ему религия не позволяет. Этот человек оперирует значками, и действиями над этими значками. С точки зрения Божественной Эстетики. Получив нечто, удовлетворяющее его религиозно-эстетические потребности, он сочиняет соотвествующий миф, и становится счастлив.
Первый персонаж, будучи вынужденным работать в среде мифов, религиозных символов и обрядов, скорее всего сойдет с ума. Второй, получив доступ к описаниям реальности, сломает систему и покалечится об обломки.
Пропасть сия, по-видимуму, непреодолима.
1 comment | Leave a comment