Но, в первой количество жути и вообще плотность событий надо делать меньше.
Во второй, соответственно, больше. И прием с давлением на игроков на тему "надо уже хоть что-то делать" применять исключительно во второй. Для первой подойдет именно неспешное смакование событий, происходящих "сами по себе".
Почему именно так ?
Дело в том, что начиная с некоторого значения плотности событий на них не успевают реагировать. Кстати, на любой игре такое можно видеть: сначала появляется некоторая "схематичность" действий, потом реакция вида "ну и что тут ТАКОГО ?", и, наконец, их действительно перестают замечать. Любителям разного рода экстрима особенно советую присмотреться.
Внешнее давление же просто замечается, и когда его осознают как внешнее - получится либо классическая "игра с мастером", либо обойдутся точно так же, как и с любой другой "неигровухой".