dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Определение свободы

Данная лекция должна следовать после "О магической реальности и реальности магии" (она же - "Ошибка Томаса Марволо"), и к тому же слегка плагиат, но момент назрел.

Напоминаю играющим в "Сезоны", что все "Черновики" защищены от всех способов похищения, перлюстрации и легилименции, и если не смотря на это они Вам приснились с качеством, достаточно хорошим для воспроизведения, необходимо срочно обратиться в Отдел Тайн. Тем, кто не играет, напоминаю о необходимости чтения дисклэймеров.

(При подаче материал необходимо иллюстрировать карточными фокусами)

Определим действие как переход из некоторого начального состояния в некоторое конечное состояние.
Определим акт воли, как нечто, необходимое для совершения действия против внешних обстоятельств.
Определим свободу как возможность совершения действия.

Если действие по каким-либо причинам невозможно - свобода воли отсутствует.

Определим решение как описание метода перехода из начального состояние в любое другое.
Если любое выбранное решение приводит к одному и тому-же результату, это значит, что он полностью определен исключительно внешними обстоятельствами, и, следовательно, свобода воли также отсутствует.

Решения, позволяющие достигнуть некоторого искомого результата, мы будем называть "хорошими".
Решения, которые этого не позволяют - "плохими".
Вероятность того, что любое случайно выбранное решение окажется хорошим, обозначим как a. Если все возможные решения являются хорошими, a=1.

Вероятность оценить случайно выбранное решение как хорошее, обозначим как b. Если любое из доступных решений мы будем считать хорошим, b=1. ("Это сказал Министр Магии, следовательно, это нужно выполнять.")
Степень настороженности к имеющейся у нас информации мы определим как c. Если c=1, то мы не примем ни одного решения, которое кажется хорошим, пока не убедимся, что оно в действительности таким является.
Если мы готовы немедленно принять все, что нам показалось хорошим - с=0. ("Министерство Магии НИКОГДА не ошибается.")

Вероятность, с которой выбранное решение действительно окажется хорошим, мы обозначим как x. Если выбираемое решение всегда оказывается хорошим, х=1, если выбираемое решение каждый раз оказывается плохим, х=0. В общем случае х=f(a,b,c), где c не определяется какими-либо внешними или внутренними причинами.
х не может быть меньше а, (нельзя выбрать больше плохих решений, чем их есть вообще), плюс, отказываясь от плохих решений (1-b)c, мы уменьшаем шанс проглядеть хорошие решения (1-a)(1-b)c.
Таким образом, благоприятные обстоятельства и наша внимательность дают нам x=a+(1-a)(1-b)c

Если a и b имеют конкретные значения, то x=f(c). В идеальном мире, где действие зависит исключительно от нашего желания, x=c.Переписав x=c как f(a,b,c)=c, мы получаем c=a/((a+b)(1-a)).

Теперь мы можем, наконец, строго определить такие понятия, как Неисповедимость Воли Господней и столь же строго разобраться с теми, кто поклоняется дьяволу.

В абсолютно благостном мире а=1, c оказывается не определено. Человек живет в полном неведении Добра и Зла.
Если мы примем, что дьявол победил, и мир - это ад (a=0, b=0), c может принимать любые значения. Разумеется, существовать в таком мире невозможно, и это противоречит основной формуле, согласно которой в этом случае x=c.То есть, результат поступков зависит исключительно от самого человека.
Если b=1, с принимает минимальные значения, что противоречит принципу независимости с от внешних причин. Это и есть Проклятие Империуса, уравнивающего в безумии и жертву, и того, кто решился использовать Запретное знание вопреки законам Божеским и Человеческим.

И, наконец, мера свободы. При одновременно малых a и b x стремится к с. При ограниченном выборе решений мы тем не менее имеем хороший шанс на получение удовлетворительного результата, что является подтверждением известной формулы: "Knowledge is Power !"

Соответственно, мера несвободы определяется как m(a,b)=max(a,b(1-a)). Эта формула может привести к парадоксальным результатам, если рассматривать ее в отрыве от определения свободы окружающих. Я считаю, что это может быть весьма хорошей темой для работ аспирантов.
Tags: поттеротолчковое
Subscribe

  • Лучший комментарий на дивовские и пилюлькинские визги

    "Науке люди доверяют. Только где во всей этой истории с ковидом ученые? За людьми с заряженными шприцами гоняются чиновники, военные, менеджеры…

  • Вспомнил!

    Некоторое время все молчали, потом снова завязался разговор. В нем мелькнуло новое слово “эйбом”. Его произносили с огромным уважением, и я…

  • погодное

    Только сейчас обратил внимание, что ru-meteo считает комфортным тот же диапазон, что и я - между +22 и +26. До 21 - прохладно, 21 - вроде тепло, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Лучший комментарий на дивовские и пилюлькинские визги

    "Науке люди доверяют. Только где во всей этой истории с ковидом ученые? За людьми с заряженными шприцами гоняются чиновники, военные, менеджеры…

  • Вспомнил!

    Некоторое время все молчали, потом снова завязался разговор. В нем мелькнуло новое слово “эйбом”. Его произносили с огромным уважением, и я…

  • погодное

    Только сейчас обратил внимание, что ru-meteo считает комфортным тот же диапазон, что и я - между +22 и +26. До 21 - прохладно, 21 - вроде тепло, но…