Там выдвигался тезис, что яды - не есть творение Дьявола, но все, что неуместно и несвоевременно.
В итоге должен был быть сделан вывод, что во всех расследованиях, где тем или иным образом фигурируют какие-либо яды, следует основное внимание уделить мотивам, нежели фактической стороне.
Увы, в попытках что-то сделать с неперсонажными обстоятельствами, в итоге абсолютно бесплодных, трактат так и не дописался (лучше было бы смириться с независящим, и заняться тем, что возможно).
Но вот что там совершенно не планировалось, а надо бы - это рассмотреть некий особый случай. Чем-то похожий на историю Каина, и при этом с абсолютно иной стороны. Случай, когда конструктивный диалог невозможен не из-за личных отношений, несовместимости выгод, каких-либо предрассудков, а по природе темы. Когда все, что можно сказать - столь же глубокомысленно и дает примерно такую же пользу, как, например "мойте руки перед едой". Но просто пожать плечами и отойти - противоречит логике событий. Тогда в дело идет яд.