Там вокруг него потоптались, и пошли дальше с чувством некоего недоумения. А сводится он примерно к следующему:
Есть некий персонаж, наблюдающий некую ситуацию. В логике этого персонажа решения игнорировать и как-либо вмешаться - примерно равнозначны. Каких-либо веских мотивов для выбора в настоящий момент нет.
На уровне игрока/игротехника присутствует понимание существования модели мира, и принцип "show must go on".
Выбор здесь определяется приоритетом целей и наличием информации о нуждах игры.
В "реальной жизни" такого выбора не стоит - присутствуют дополнительные обстоятельства, которые в данном случае не позволила реализовать модель, и отсутствует задача корректировки модели.
Мнений о допустимости подмены в данном случае одного другим - очень много, и все неправильные. По тому как не универсальны. Развитие либо сдыхание игры (на участке какой угодно степени локальности) по результатам выбора - несомненно, критерий. Но хочется первого, и не хочется второго. Следовательно, не хочется ставить такого рода эксперимент вообще, если есть возможность его не ставить.