Идея наказания всегда представлялась мне странной. Как таковая. То есть, не идея создания препятствий к нежелательному поведению, не идея ограждения себя и окружающих от неадекватных действий имярека, и даже не идея создания и закрепления отрицательной обратной связи, а идея "отомстить за то, что попался".
Но черт бы с ней, с идеей. Самый цирк - это попытки наказания поощрением, попытки наказать, не имея вообще ни каких средств для того, чтобы это сделать, и наказания "за хорошее поведение".
Поясняю: в лагере - бардак. В смысле, по стоянке разбросаны разнообразные предметы, нужные и ненужные, съедобные и не съедобные. Прибегает мастер, и объявляет, что "в городе - дезинтерия". Согласно правилам, написанным этим самым мастером, жители лагеря не имеют права прибирать оный бардак, а должны какое-то время попрыгать по кустам, и затем отправиться в мертвятник. Более того, люди, не имеющие совершенно ни какого отношения к созданию этого бардака, а оказавшиеся в лагере в порядке совершения каких-либо заведомо игровых действий - также попадают под раздачу. Бардак - как был, так и остался. Гениально, не правда-ли ?
Гениальнее - только 2 идеи:
1. Наказание за соблюдение правил. Ага. Например, введение в правила каких-либо пожизненных неудобств для играющих. Соблюдая эти правила, человек оказывается в заведомо худших условиях по сравнению с нарушителями. Классика: "по жизни - по игре" походы за водой. Или увеличенный срок отсидки в мертвятнике за обоснованное по самое нехочу в логике персонажа самоубийство. Впрочем, сама идея фиксированной отсидки - тоже неплохо. По крайней мере до тех пор, пока честный человек, тянущий на себе сложную и нужную игре роль, будет попадать туда после каждой встречи с любителем "вонзицца", а человек, приехавший на полигон с целью проделать там как можно больше того, за что в рил-лайфе можно получить от "в морду" и до пули включительно, в этот самый мервятник ходить даже и не собирается.
2. И, наконец, "игровые" наказания "за неигровуху". То есть, требования от забившего на игру произвести какие-то действия в рамках игры. Без комментариев.
У меня нет хороших универсальных технических решений для эффективной борьбы с тем, с чем, собственно, пытаются бороться с помощью наказаний. Но есть решение "идеологическое", и оно, похоже, вообще единственное:
Если игрок не желает конструктивно взаимодействовать с мастерами, мастера могут сделать это его желание заметным для окружающих, забрав ранее ими выданные свидетельства того, что человек имеет какое-либо отношение к игре. После чего товарищ приобретает статус цивила, случайно оказавшегося на полигоне. Со всеми полагающимися правами и обязанностями цивилов.
Ленточки на рукаве, показывающие социальный статус персонажа - вполне подойдут. То есть, не надетый Хайратник Белый Обыкновенный", который не играющему одевать будет в лом, а именно отсутствие признака "человек в игре". Являющегося собственностью мастеров.
В случае "наказания за хорошую игру" - тоже в общем-то все ясно: формальная жалоба ГМ'у с обоснованием сразу же по факту события, и, в случае отказа ГМ'а от конструктивного общения - голосование ногами.