dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Внезапно, опять про модели

Конкретно - про моделирование некоей деятельности другой деятельностью.
В какой-то степени - комментарий к посту кому-надо-тот-знает, и вообще на в очередной раз всплывшую там и тут тему про "трава зеленее и водка слаще".

Почему-то существует стойкое стремление к двум вещам: замена одного на другое должна быть:
1. Неприятной.
2. Она должна загонять человека в состояние "тихо сам собою".

В свое время это как-бы теоретически обосновывалось тем самым пресловутым выбором, и тем, что это - инструмент для регулирования интенсивности событий. Типа, хочешь как можно скорее начать "вонзацца" - собери сначала необходимое количество чипов.
Потом переродилось во "все так делают" и "так принято". Кроме того, позиция - "сначала заслужи" - сама по себе для некоторых типов мышления - довольно привлекательна.

Я не буду ничего говорить про этику и про ловушку "сначала заслужи". Бесполезно.
Опровержение чисто техническое:
1. В общем случае нет возможности рассчитать все эти "тормоза" таким образом, чтобы они работали точно до нужного вам момента. Таким образом, это не есть инструмент регулирования. Явно разрешать или запрещать то или иное действие по причине "несвоевременности" - будет честнее и эффективнее, и за счет честности даст меньше негатива, чем в случае, когда всем все понятно, но это понятное зачем-то пытаются спрятать, неловко и неумело.

2. Когда человек играет "тихо сам с собою", не важно, плетя фенечку, обстругивая деревяшку, выпасая консервные банки и надувные шарики - простите, а какое отношение это имеет к игре ?
ОБВМ в сочетании с рукоделием (и хорошо еще, если не рукоблудием) - можно и не слезая с любимого дивана.

3. Неприятное, которое предлагается выполнять добровольно (а иное - это уже вопросы, регулируемые законодательством, и ни чем иным) всегда будет игнорироваться. Всегда. И отсюда получаем, что любой элемент игры, который планируется получить через что-то неприятное, в итоге не будет получен вообще.

Банально, какое-нибудь зельеварение на Игре-Которую-Упоминать-Уже-Почти-Неприлично работает по тому, что интересно, но с каждым ужесточением условий, выполнив которые, только и можно им заниматься - будет дохнуть.
Или уходить в какие-то альтернативные слои реальности. "Экспериментровать можно на себе, и мастера в этом случае обычно не очень возражают" (C) фактически мастер по зельям. Что называется - приплыли.

Этот же эффект стабильно с самого начала присутствует практически во всех, простите, экономиках, требующих для совершения желаемого действия некое обязательное действие. То есть, во всех. 8/


Мораль: если какое-либо действие хоть кому-нибудь представляется унылым - при наличии хоть какой-либо альтернативы нужно заменять его на эту альтернативу. Если альтернативы нет - трижды подумать: а не выкинуть ли из пространства игры его совсем.

Любое событие или любое желание должно быть поводом для совершения каких-либо действий, представляющихся интересными самому действующему, при свидетелях, и так, чтобы по-возможности быть каким-либо образом интересными для этих свидетелей.

Если свидетели не нужны по факту, если у них возникает вопрос: ну и что и зачем это было ? - такие действия тоже проходят по категории унылых и ненужных.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • О гомеостатическом Мироздании

    "Раньше, во времена первобытнообщинного строя, медитирующих мистиков отвлекали всякие комары, кусающие за жопу муравьи, холодный ветер с севера,…

  • математика и религия

    Вообще говоря, многофакторная оптимизация, не смотря на страшное звучание и жуткие на вид интегралы с рядами - штука в своей сущности простая и…

  • 7 холмов

    Если вдуматься, то не смотря на то, как звучит - это все-же именно Равнина. И даже один Холм, со сколь угодно большой буквы - все равно Равнина. А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments