dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Опять про экономику

Для dolgova и в надежде все-таки найти когда-нибудь переводчика с моего языка на общеупотребительный русский. ;)

Сначала несколько слов о том, почему экономика в своем привычном виде не нужна. Как и вообще любые "обязательные" компоненты игры.


Дело именно в их обязательности. Игра не является производственным процессом. Следовательно, ни одно игровое действие не дает результата, являющегося стимулом, достаточным для его обязательности и регулярности.
В результате все "обязательные" действия будут с той или иной степенью успеха игнорироваться - в зависимости лишь от степени обязательности участника и обратно его занятости чем-либо более на его взгляд полезным. Самое смешное, что он будет в этом абсолютно прав, как исходя из цели игры, так и из критерия успеха игры.
С точки зрения самой игры обязательные действия столь же бесполезны и вредны, так как отнимают драгоценные ресурсы на деятельность с заранее известным результатом, и результат этот на другие компоненты игры повлиять в общем случае не способен хотя бы по тому, что эти действия столь же обязательны и предсказуемы.
Попытки исправить ситуацию, вводя более жесткие связи между, скажем, "экономикой", "боевкой" и "демографией" и наказания за невыполнение норм сдачи чипов и выпаса банок, очень быстро приводят к коллапсу всей системы по принципу " -банка = -человек = -еще одна банка (период)".

А теперь о том, почему что-то все-таки нужно, и что именно нужно:
Во-первых, нужен какой-то простой и универсальный критерий, по которому игрок может оценивать успех своих действий. Стоимость ресурсов, в принципе доступных на данный момент - вполне подходит. Не важно, будут ли это привычные деньги, или, как у Вэнса в "Лунном мотыльке" - право на ношение определенной маски.
Игрок может быть не заинтересован в выяснении: кто где когда конкретно стоял, что говорил или как махал дрыном. Ему больше подходит стратегический уровень, а на нем опять же работает стоимость и платежеспособность.
В зависимости от общества наличие денег может быть выражением социального положения.
В конце-концов, отношение к деньгам - это и выражение характера персонажа: одно дело, когда на стол кидается кошелек с золотом, и другое - когда каждая монета медленно отсчитывается, и видно, что расставание с ней для владельца крайне неприятно.

Наконец, обратные связи: понятно, что шайка разбойников с легкостью способна вырезать на дороге крестьянский обоз с брюквой (хотя нафига он им сдался - непонятно, но это уже другой вопрос). Но лихая мордорская армия, за одну ночь перерезавшая весь полигон - это уже неправдоподобно. Одним из факторов, удерживающим от таких подвигов, должно быть требование надлежащего экономического обеспечения столь глобального похода.
Вообще, правдоподобность любых событий и персонажей достигается соответствием первоисточнику. Монеты Имладрисской (с ударением на вторую "и") чеканки, обещанные зеленолесцам за орочью голову - это явный перебор. Но с другой стороны поход за СОКРОВИЩАМИ, алчность Трандуила и стоимость пони из текста не выкинуть - это все ключевые моменты.

Итого, разумным представляется наличие трех основных правил:
1. Денег на полигоне много. Все эти деньги - являются мелочью по сравнению с БОГАТСТВОМ. В случае с карманными деньгами ни кого особенно не смущает трата их в кабаке, и никого особенно не волнует источник этих денег. Они просто есть.
2. Богатство - можно было бы потратить в кабаке, но в общем случае его НЕВОЗМОЖНО унести. (Равно как и поле или шахту). Им можно только распоряжаться. Обращение денег в богатство и богатства в деньги - задача ОЧЕНЬ трудно выполнимая, хотя и решаемая, скажем, к концу игры.
3. Стоимость ресурсов определяется мастерами до начала игры как можно ближе к первоисточнику ("что было как минимум в три раза больше цены на хорошего пони") и пересчитывается по ходу игры с учетом того, что имеющиеся в наличии "5 франзуских сатанистов (С)" не являются всем населением мира, и даже если один из них оказался Рокфеллером, найдется еще с десяток более других Ротшильдов. То есть, изменение цен при любых действиях происходит со значительной задержкой как по скорости, так и по динамике по мере удаления от центра.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • "линейное погромирование"

    Количество решений любой задачи зависит от заданной системы аксиом. Если предполагается, что для получения ненулевого количества решений необходимо…

  • Экзаменационное

    Вообще, я об этом уже писал, но повторюсь: Экзамен - это прежде всего лотерея, для отбраковки неудачников. Во-вторых, чисто с точки зрения…

  • Инет, цензура и известная субстанция

    Вообще, интересное свойство этих ваших инторанетов(C) — то, что на любом, абсолютно любом ресурсе в обязательном порядке предусматривается цензура…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments