dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

о вреде Хауса, M.D.

Неожиданно овощи совсем не то, что надо бы написать в первую очередь, но слишком соблазнительно. Да и пока не забыл.

Есть такая пародия про то, как в клинику Хауса попадает, хе-хе, Снэйп. Очень злая, но очень правильная. Фабула следующая:
у Снэйпа, хе-хе, голодный обморок. От того, что, хе-хе, тот забывал вовремя есть. Еще там полный набор последствий специфических травм и интоксикация всякой пакостью (алхимик же). А еще в кармане серебряная вилка и волшебная палочка.

Чем мне понравился текст, так именно тем, что гипогликемия, преведшая к обмороку (и прочим явлениям, более характерным, чем сам обморок) - была диагностирована сразу. Что НЕ удивительно. Удивительнее, что ее не долечивали. Также, полностью проигнорированы интоксикации. По тому, что ни то, что было игнорировано, ни то, что вроде как заметили и попытались с этим что-то делать - ни кого на самом деле не интересовали.

Всех интересовали 2 частные загадки: каково назначение вилки и палочки, и одна глобальная - личность пациента.
И это - и есть основная тема всего сериала. В клинике, где работает Хаус, на самом деле НЕ занимаются лечением. Там играют в детектив. Более того, этот детектив даже близко не имеет отношения медицине. То есть, предметом расследования не является заболевание как таковое. Оно - повод. А предмет - я даже затрудняюсь сформулировать.

И на самом деле я хочу сейчас сказать, почему детектив к медицине не имеет отношения вообще:

Основной вопрос, который рассматривается в детективе: "Что произошло ?" Он в свою очередь делится на два:
"Что произошло в момент X в месте Y ?"
"Что привело участников события в моменте X месте Y к именно тем действиям, которые они совершили ?"

Основные вопросы в практической медицине совершенно иные:
"Что происходит сейчас ?"
"Что с этим происходящим следует делать ?"
На самом деле нет не только разницы, есть ли у больного в кармане серебряная вилка, и ел ли он шоколад, либо нет, но даже упал ли на него кирпич, или наступил слон. Интересует то, каково сейчас состояние, являющееся результатом повреждения, как бы оно ни было получено. По большому счету, ВНИМАНИЕ, нет даже разницы - вирусный ли у него тонзиллит или бактериальная ангина. На самом деле значение имеет тяжесть состояния во-первых, восприимчивость этого состояния к тому или иному виду терапии во вторых, и сугубо параллельно - вирулентность возбудителя. То есть, хотя и первое, и второе, и третье от вида возбудителя заболевания зависят, но реально нужны именно 1 - на сколько быстро и решительно нужно что-либо делать, потом 2 - что и как делать, а третье - окажет определенное влияние на 1 и 2, но это тем не менее другая задача. Решаемая либо в фоне, либо вообще другим человеком.
Алгоритмизация и рационализация - это вообще задачи n 4 и 5. Решаемые пост-фактум, и на будущее. С целью поднять скорость и эффективность решения 1, 2, 3, по возможности снизив при этом затраты.


Итак, в чем вред:
При попытках перенести фильм на реальную жизнь - вред тому, кому хотят оказать помощь. Вообще, везде. Если вы не знаете, что происходит в тушке, и что с этим происходящим делать - не трогайте. Ваше знание о том, что "при чем-нибудь заболел - надо чем-то намазать и скушать какую-нибудь таблетку" к происходящему не имеет отношения ни какого.

При попытках заимствования из Хауса в пространство неназываемой игры и других, более называемых игр - "игровая медицина" - вред двоякий:
Во-первых, см. про реальную жизнь. Приучив себя мыслить шаблонами - вы начинаете действовать шаблонами. В реальной жизни - в том числе. И ищете разгадку тайны серебряной вилки там, где игра давно кончилась.
Во-вторых, вы создаете себе геморрой, который ни уму, ни сердцу. Просто теряете свое и чужое время в попытках казаться серьезными и значимыми там, где нужно, простите, таки просто получать удовольствие.

Выход я вижу следующий: не смешивать действие и смысл действия.
Во-первых, может быть и имеет смысл обеспечение полигона и игровую часть располагать рядом, но тем не менее не имитировать одно другим. Маркер, служащий целям игры, всегда должен принципиально отличаться от того, что используется в реальной жизни. Он должен читаться именно как маркер с тех же пресловутых 5 метров.

Во-вторых, то, что закладывается в игру на уровне мышления и действия, следовало бы разбить опять же на части:
"смешное" - со всяческой магией подобия, антагонизмом элементов, и прочей стилизацией под игровой мир, и "обучающее" - где анализ не может быть "смешным". Травма - она и в африке травма, аналогично с заболеванием, отравлением, и прочим. Здесь нужно добиваться понимания в озвученных выше вопросах, а потом - переходить к "смешной" реализации на уровне маркеров.

Вот как-то так.
Tags: дикая охота, польза
Subscribe

  • Аристократы и дегенераты

    Внезапно, напомнили ролевушную молодость и одновременно с другой стороны приползло удивительное, перекликающееся с когда-то составленными по мотивам…

  • Внезапно ХС

    Читал открытые наконец материалы по игре. Много думал... Ну, как бы, на фоне таки "камушков страданий", которых якобы не было, такие мелочи, как…

  • Про калькуляционный аргумент

    <<По легенде, когда Кантарович обсуждал с видными госплановскими чиновниками перспективы новых методов математического планирования в народном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments