dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Categories:

Игровое, но не игровое

Разборчик одной забавной ошибки, не то персонажной, не то некоторой части собственно игроков. А может быть и мастерской...
Речь пойдет про убийство и про спасения души. Так сказать, 2 в одном флаконе.

Первое - это некоторое количество забавных памфлетов, где смерть приравнивается к победе. Тезис звучит примерно так: "если кто-то кого-то убил - это значит, что не смог добиться своего другими средствами. При этом подразумевалось, что добиться чего-либо хотели от убитого.
Увы, есть как минимум 2 исключения, и не факт, что они встречаются хотя-бы реже, чем "правило". Например, есть такая штука, как умопомрачение. Здесь убийца исчерпал все методы достижения своей цели, которые были известны или доступны ему. Не вообще все, а именно ему. Это может быть очень незначительное количество от всех возможных. Хуже того, сама цель может быть странна и не очень ясна. Вида: "Хочется чего-то, а кого - не знаю". Есть вообще чисто физиологические явления, где моральные оценки давать просто смешно.

Как я уже говорил, УПСятник на неназываемой игре играет ни разу не архетипы, а клиническую истерию. На ее фоне все рассуждения об ужасных свойствах непростиловки и свободе воли - они заведомо не про то. То, что за это им идут некие бонусы без видимых проблем - дефект конструкции, а ни разу не фича. Вообще, та замечательная свобода действий, которая дается "врагам народа" на всех без исключения играх, и приводит в итоге к коллапсу мира - как правило, abuse модели. Собственно, по коллапсу и узнается. Впрочем, повторяюсь.

Другое - это банальные жертвоприношения разменного типа в самых примитивных вариантах. "Мы отдаем самых жирных коров соседнего племени, чтобы наши козы не болели !" Думаю, что здесь растекаться мыслью по древу Сефирот совершено излишне.

Теперь по спасение душ... Если клирикалка работает - поединок следует вести до конца. Отступили - проиграли. Признали силу Нечистого Духа и его превосходство над Создателем. Чего он и добивался. Но там же, где работает клирикалка, в действительности Нечистый всегда слабее и В СИЛУ ЭТОГО связан ограничениями. То есть, реального смертельного риска не существует. Так же не существует "методически правильных" способов спасения. Это именно "взятие измором". Воля человека, имеющего цель, против беса, которому в общем-то "не очень то и хотелось" - в смысле, который изначально в заведомо проигрышном положении.
Законы магии - примерно туда же, если нет - см. пункт про abuse модели.

Если душ нет - таки да, рулит игротехника, направленная на стимулирование свального греха. "На игре должен состояться бум-хряп, и не е#*т." Тут должно быть Ваше слово, товарищ маузермастер.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments