О наличии движения мы говорим тогда, когда какой-либо предмет изменил свое положение относительно иного. Если 2 предмета жестко связаны, и расстояние между ними не меняется, но изменяется положение предметов относительно третьего - это частный случай движения.
Движение можно измерить количественно. Скажем, наблюдая то, что происходит при столкновении одного предмета с другим. Для удобства количество движения одного из предметов можно принять за 0, но в общем случае всегда найдется такой, относительно которого оно будет больше.
Запасенное количество движения мы обычно и называем энергией. Количество энергии системы из нескольких предметов определяет ее способность перемещению в пространстве или изменению конфигурации, а следовательно и свойств самой системы.
Вид запасенной энергии в общем случае не важен - важно то, что она некоторым образом может запасаться, отдаваться, или приводить к изменениям в структуре самой системы. Более того, не зная точно количество и свойства всех объектов как в системе, так и тех, с которыми она будет взаимодействовать, мы никогда не сможем сказать точно, что именно произойдет, но можем сделать это в большинстве случаем с некоей приемлемой для нас точностью.
Говоря о чем-либо, для чего мы можем выделить какие-либо части, мы говорим о чем-то, что по факту своего существования обладает какой-либо энергией. Закономерности в появлении, изменении и исчезновении этого чего-либо позволяют предположить, что энергия не может появиться внезапно и исчезнуть в никуда - только быть полученной откуда-то или переданной чему-либо иному.
Нечто, нарушающее привычное нам представление о вещах в мире мы будем называть артефактом. Срок существования артефакта зависит от отношения получаемой и передаваемой им энергии. Только получение или только отдача энергии приведет к тому, что артефакт будет существовать лишь на протяжении самого короткого времени. Абсолютный баланс означает бесконечное время существования артефакта. Но в этом случае с течением времени неизбежно увеличение количества артефактов в мире, и таким образом они уже не могут считаться чем-то, нарушающим привычные представления.
Отсюда, либо количество энергии, приведшее к появлению артефакта было достаточно большим (а сам случай ее концентрации в таких количествах - крайне редким), и форма его такова, что ее отдача очень мала по сравнению с запасенным - будем называть этот случай классическим артефактом, либо мы имеем дело с материальным выражением некоего явления либо процесса, который в действительности и является артефактом. Для удобства я предлагаю использовать для таких проявлений термин "ложная рематериализация" - поскольку исчезновение источника энергии приведет и к исчезновению формы, но останется сама возможность, и она может быть реализована, если источник энергии появится вновь.
(Здесь, говоря о появлении и исчезновении источника, я имею в виду совпадение по месту, времени, и расположению тех событий, каждое из которых по отдельности сами по себе могут быть вполне рядовыми.)