dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Categories:

Ужасающие подробности

Если верить людям, которые в этом заведомо ничего не понимают, беседы на заданный круг тем не без напитков и с подобающей закуской как раз и называются симпозиумом.

Прошел он на редкость конструктивно. Во-первых, мероприятие, несколько ошибочно названное по созвучию с Эриковником, но поскольку на него ни разу не похоже ни по составу, ни по целям, будем смотреть на суть. По сути же гонялись модели игр.

Первые 2 благополучно развалились на стандартном наборе мастерских граблей. Казалось бы, повторение опытов профессора Выбегалло, но довольно наглядно, по сравнению с голой теорией, которую большинство не понимает от слова совсем.
Сухой остаток: в ситуации с отсутствием общего источника и ограниченным набором инструментов участники игры оказывается перед простым в общем-то выбором: действие ради действия, или пассивное наблюдение.
Выбор в пользу действия дал балаган, под которым все и рухнуло. Пассивная стратегия могла бы дать время вырулить, но при разделении 50/50 - проигрывает.

Правда, это был "сталкер", и он неожиданно дал полезный побочный выход: теперь я знаю точно, ПОЧЕМУ в Зоне не может быть денег в "предметном" виде -только электронные записи, и желательно проведение всех транзакций непосредственно на базах. Самым непосредственным образом влияет на выживание команд, связанных исключительно целями добычи хабара. Ну, плюс, вопрос сохранности собственно денег.

Модель 2: "Визенгамотина". Была попытка "снизу" преодолеть проблемы модели 1,
но опять же рассыпалась с исходом в балаган. Во-первых, по-инерции, во-вторых, идею практически ни кто не сумел понять. К тому же осложнило наличие так называемых "жестких вводных". Опять же, действуем, как предписано вводной, но в отсутствие инструментов и ОИ.
Побочный вывод: влияет однозначность вводной. Небольшая недосказанность в сочетании с необходимостью "делать хоть что-нибудь" ведет к действиям в высшей степенени странным.
На практике мы видим это на играх и эпизодах игр типа "Завалило". Ну или кто знаком с творчеством Егора Белоглазова (восточная школа "психологов") - "Тупик".

Модель 3 (там, где вылезло звериное лицо): "Бабуины Гондураса". Тому самому "Гондурасу" посвящается. ;)
Вот здесь интереснее - решение проблемы "языка Игры". К вопросу об том, как избежать неигровухи при возникшем расхождении (см. модели 1 и 2).
К сожалению, не показательно, поскольку вводные случайно достаточно хорошо совпали. Так что вывод только один - мастерам заявки надо иногда читать, а вводные ПОЛЕЗНО писать так, чтобы в них было хоть что-то общее. Если же закладывать в движок любимый многими "конфликт интересов" - результат, мягко говоря, неочевиден.
Да, одна из вводных таки достаточно сильно не совпала с остальными. Получили случай "игра - г., но поиграл хорошо". Но, по факту, сам с собой.

Модель 4: "Еврейская свадьба".
Изначально заложен конфликт множественных целей (то есть, один играющий имеет несколько целей, малосовместимых между собой). Плюс небольшие корректировки с учетом первых 3-х вариантов. Модель, внезапно (tm), заработала достаточно мощно, и мы получили игру не "разваливающуюся", который надо все время пинать, а, наоборот, саморазвивающуюся. Благополучно преодолели проблему "коробочности" и отсутствия ОИ. Точнее, "коробочность" запретили изначально, и вот как раз за счет привлечения объектов, существующих "снаружи" пространства игры оно и поехало. То есть, при отсутствии необходимых инструментов на каждом этапе нужный ПРОИЗВОЛЬНО брался из "внешнего мира".

На самом деле, то, чего не хватало, например, на "Сумерках" или "ЭМ", но на чем мощно ехали, скажем, "Очень дикий запад", первый Гондурас или "Вудсток".

Так что, на самом деле, Пермский стиль игры работоспособен, и его надо уже возвращать.


Забегая сильно к концу, скажу, что когда очень сильно к утру зацепились языками уже просто "о политике", спонтанное обсасывание модели "Конец Света" тоже был не бесполезен. Опять таки применительно к вопросу о подробности вводных и их интерпретации, и привлечении внешних инструментов.
Формулировка типа "вот, стряслось, неважно как" - практически мгновенно приводит к "Но как ?" и "Не верю !". Если тоже самое переформулировать как "It's magic !" и остальное не является заведомо неправдоподобным - ситуация рассматривается уже в режиме поиска решений.

Наконец, об идее игрушки. Вообще я раньше считал идею не важно какого времени Руси слабоиграбельной. Это так, если думать в направлении "реалистичности" и "историчности". Если же ставить вопрос не "по чему играем", а "во что играем", на уровне архетипов, и на технологии "конфликта возможностей" - получается вроде бы очень даже вполне. И пофиг нам в принципе, кто там на ком стоял на самом деле, и на "княгиня Ольга была много раньше Батыя". Тенденция важнее результата. Если так важно, назовем это хоть "альтернативной историей".

Пять команд организованных по принципу "мегаполиса" плюс мистический пласт, если его вводить не как отдельную сущность, а как тот же инструментарий - в принципе, вполне способны образовать достаточно качественный движок, не нуждающийся в постоянном мастерском вмешательстве.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Про калькуляционный аргумент

    <<По легенде, когда Кантарович обсуждал с видными госплановскими чиновниками перспективы новых методов математического планирования в народном…

  • Ктулху и Он

    (ролевушно-мемуарное) Однажды отец Гиллеспий шел по лесу, и увидел варваров. - Варвары! - Подумал отец Гиллеспий. - Отец Гиллеспий! - Подумали…

  • демоноложества псто

    Тем, кто пытается извлекать Тайненькое Знаньице из Майринка (да и тем, кто из житий св. Иринея - тоже) следовало бы помнить две вещи: 1. Из разумных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Про калькуляционный аргумент

    <<По легенде, когда Кантарович обсуждал с видными госплановскими чиновниками перспективы новых методов математического планирования в народном…

  • Ктулху и Он

    (ролевушно-мемуарное) Однажды отец Гиллеспий шел по лесу, и увидел варваров. - Варвары! - Подумал отец Гиллеспий. - Отец Гиллеспий! - Подумали…

  • демоноложества псто

    Тем, кто пытается извлекать Тайненькое Знаньице из Майринка (да и тем, кто из житий св. Иринея - тоже) следовало бы помнить две вещи: 1. Из разумных…