dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

Об орочьем менталитете

Древность, но, как оказалось, все еще актуально.

Был некий цикл статей про общество, и в нем - вот такая вот иллюстрация:

===
А для разминки рассмотрю-ка я, пожалуй, ну, например, орочий менталитет.
Итак, по книге мы имеем две аксиомы:
1. Орки отличаются очень высокой агрессивностью. Причем, не делают принципиальной разницы между возможными объектами агрессии - существо ли это другого вида, орк, или даже и вовсе неодушевленный объект.
2. У орков очень слабое общество. То есть, в нем нет каких-либо внешних сил, подавляющих пункт первый.

Следствие: если орков не штампуют на конвейере сразу во взрослом виде, то молодняк, как слабый и менее опытный, попросту не выживал бы. Итого, орки должны кончится, не успев начаться.
Чтобы этого избежать, должен быть очень сильно развит инстинкт самосохранения. То есть, при первом же признаке возможной угрозы особь, гарантировано неспособная победить, должна немедленно отступить. При примерно равных шансах в ход идет демонстрация силы, но так, чтобы до последнего сохранить возможность к отступлению. И лишь при бесспорном преимуществе происходит реальная атака.
Что мы, собственно, и наблюдаем в книге. Даже Голлум - и тот на протяжении многих лет орков безнаказанно жрал. Хотя в любом другом обществе просто устроили бы облаву и ни какое Кольцо бы не помогло.

Что мы имеем при таком раскладе в отношении людей и эльфов ? Правильно. Орки всегда действуют набегами, берут количеством и внезапностью. Но создавались они не для нападений на лесорубов. Они создавались для войны. Что нужно для того, чтобы использовать их, скажем, в осаде или крупном открытом сражении ?
Решений два: поставить их перед выбором между возможной и безусловной смертью (приснопамятные заградотряды), или использовать магию (когда орк действительно превращается в заводную игрушку, умеющую только идти вперед не взирая ни на что).
Видимо, оба эти решения сочетались в зависимости от текущих возможностей.

Оба решения имеют один тот же недостаток - орк не может действовать с максимальной эффективностью. Он - мясо. Назначение мяса - гибнуть, устилая телами путь для следующей порции мяса.
Именно это мы и видим по книге - мелкие отряды орков рассеиваются и уничтожаются, в основном просто портя нервы и отдых людям и эльфам. Если сами себя раньше не уничтожат. Основная же тактика всегда и везде - фронтальная атака полчищами орков под непосредственным руководством "высших".

Соответственно, на играх имеет смысл вводить как минимум прямой запрет на свободное перемещение в рамках полигона, строго отслеживать время активности (с обязательным поиском убежища в запретные часы), и, возможно, максимально ослаблять боевые ТТХ (ни каких тяжелых доспехов, минимум хитов и вплоть до, действительно, смертей по факту просто вступления в бой.
Относительно орочьей белопушистости напомню, что, например, отношения орков с кабаками строятся таким образом, что по факту наличия в кабаке орков персонал кабака автоматически превращается в первый и основной пункт меню этого кабака.
Основным врагом для лобого орка, действующего без постоянного присмотра и воздействия сверху, безусловно должен быть себе подобный.

Для сравнения приведу случай, когда высокая агрессивность компенсируется сильным обществом. Это, например, drow. Там действует четкий принцип: не пойман - не вор, но если поймали... Убийства себе подобных - да, в количестве. Но значительно меньшем.
Подрастающее поколение это держит в хорошей форме, но оно имеет неплохой шанс успеть вырасти, и темные эльфы - действительно один из самых опасных противников для практически любых других существ.
Для компенсации их возможностей сразу введены очень жесткие ограничения правилами: появление в неподходящем месте и в неподходящее время карается почти неизбежной смертью.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments