Top.Mail.Ru
? ?
 
 
02 August 2012 @ 04:48 pm
Опять про модели  
И про стремление замоделировать вообще ВСЕ.
Перетащено из http://xeniaku.livejournal.com/581348.html, ибо многобуквенно получилось.

DC:
- Но почему запрещено ?
- По тому, что нет модели ! И чипов тоже нет !
M:
Последний диалог может звучать нормально, если человек хочет сделать то, что:
- он не может сделать физически
- он не может сделать, не противореча другим моделям


Я уже боюсь рассматривать вариант, когда человек, не летая ни через какие стены, просто хочет выпить вина. Вино есть. Нет чипов. По тому что это, внезапно, "квестовый предмет". Но поскольку это - тайна, то "чипов нет". (Реальный случай).
Боюсь, по тому что десакрализация, сухой закон и вообще всяческие ассоциации, при которых бокал вина легким движением мысли превращается в литр спирта.

Ну так ведь и с чаем то же самое, в легкую. Или, скажем, хе-хе, с перцем. Тоже реальный случай. По тому что перец используется в, хе-хе, "моделировании медицины". А прочие специи, которые не используются, тоже требуют чипов, по тому что сцепии же. Аж тьфу.

Это, конечно, случаи особо выдающиеся, но даже и они до сих пор воспринимаются нормально. Типа, мало ли что мастера зачем решили замоделировать, и с какой степенью кривизны...
Воспрос "а нафига, собственно, делать ТАК, концептуальные вы мои ?" - наоброт, неприличен.

Разные модели, простите за нецензурное слово, "экономики" не далеко отсюда ушли. Уже четверть века играем, и до сих пор случай, когда, скажем, королю не на что пожрать в кабаке (а несдача чипа этому самому королю до сих пор может грозить смертью, и даже не в условиях, когда его замок три года плотно осаждают враги) - такой и тьма ему подобных случаев, опять же воспринимаются как вполне нормальные. А по тому, что модель.
(Мы не будем рассматривать здесь голимство ситуации, когда саурон, зашедший в кабак поесть пончиков, встречается там с галадриэлью, зашедший туда же тоже чтобы поесть пончиков. Я про то, что по модели на это, внезапно, у них в казне денег/чипов не хаватает).
И, опять таки, этой самой моделью не предусмотрено, что нормальный житель нормальной страны в нормальное время может позволить себе зайти в кабак, чтобы банально перекусить.

Вот это последнее я ну вот не могу понять никак: в смысле, зачем вполне рядовое событие пытаться как-то моделировать, да еще вот так ?
Это игровое событие, да, но именно что абсолютно рядовое, моделирования не требующее в принципе. Как не требует моделирования то, что персонажи вообще дышат (если это не аварийная ситуация на космическом корабле). Просто зашел, и просто поел. Или еще какие дела сделал.
(Опять же, уж сколько раз твердили миру, что кабак - это информациннный объет, прежде всего, и нужен для информационной игры, и всякие "модели экономики" вида "заработай на право заниматься своей игрой" - игру убивают. Но, блин, раз за разом "экономика" оказывается важнее.

А еще я рискну пойти далее, и выдвинуть утверждение, что банальный мордобой в подавляющем большинстве случаев ТОЖЕ не требует ни моделирования, ни участия мастера по боевке.

Бедная несчастная медицина на разных карточках и фенечках... Ни кто до сих пор так и не ответил: а ЗАЧЕМ ? То есть, Хелка приводила мне примеры в стиле доктора Хауса, и я вполне проникся, но дело в том, что это именно игра в детектив, или "катастрофа на неведомой планете". Вот там - самое то. Для стабильной же ситуации такие модели не нужны. В смысле, вообще модели. Они только жрут время, которого и так не много. Вывод людей из игры под видом якобы игровых действий.
Кстати, даже пресловутый Хаус в оригнале не столько карточки распечатывает на время, сколько по чужим холодильникам шарится, с целью обнаружить там крошки шоколада, который больной ел, но теперь отрицает. И вот это - правильно, поскольку игровые действия, потенциально как-то зацепляющие других игроков.

И т. д.
 
 
 
mjurphy on August 2nd, 2012 11:41 am (UTC)
Вы как-то много сокрушили своих же химер. Выскажусь тезисно:
- модели нужны для помещения в игрового пространства чего-то важного для игры, что не может быть помещено явно в связи с техникой безопасности, уголовным кодексом, этикой и пр.
- плохих и необязательных моделей много
- карточки (в разных ипостасях) хороши тем, что свое E(nvironment) ты носишь с собой. А не идешь к мастеру/другому носителю сакральных знаний. И соответственно применяешь его немедленно, сокращая время реакции на внешний признак (сейчас увидел руну на стенке, сейчас и заразился/вылечился, а не через 2 часа, когда нашел лекаря).
dennis_chikin on August 2nd, 2012 01:03 pm (UTC)
В общем и целом - да. Если что-то сильно нужно, но проблема предоставить это в натуре - используем модель. И, кстати, желательно, чтобы сама модель была минимально громоздкой.
Самое главное, понимания чего я в массе не вижу, что любая модель должна появляться исключительно по требованиям тех, кому она вот прямо сейчас стала заяем-то нужна. Если кто-то видит, что способен обойтись без нее - эти люди обходятся таки без нее.
Что все, создаваемые кем-либо модели - это рекомендация.

Тезис, очевидный для тех, кому он очевиден ;), но ни разу не очевидный и немедленно вызывающий вздыбливание шерсти у остальных - то, что это касается и всех "ограничивающих" моделей (вида "чтобы ограничить боевку, иы заставим игроков выпасать консервные банки, а чтобы стимулировать боевку, мы сделаем эти банки отбираемыми, и смерть от голода".) Правила "одна крепость в день (ближайшая)" - в абсолютном большинстве случаев - более чем достаточно.

Карточки хороши там, где реакция нужна именно немедленная. Сакральное же знание - в абсолютном большинстве - это плохо. Я сейчас вижу явный перебор по обоим пунктам.
mjurphy on August 2nd, 2012 01:08 pm (UTC)
"Если кто-то видит, что способен обойтись без нее - эти люди обходятся таки без нее."

А что скажет на это ролевик Петя, который рассчитывал, что ролевики Вася и Коля поведут себя согласно модели?

Чем проще, тем лучше - согласен.

Карточки хороши еще тем, что даже если там написаны понятные и общие для всех вещи - это сиюсекундные правила. То есть не надо учить наизусть или лихорадочно листать толстый мануал. Ты берешь (тебе дают) одну карточку, и ты получаешь актуальную информацию.
dennis_chikin on August 2nd, 2012 02:07 pm (UTC)
Реально очень редко Пете нужны подробности взаимодействия Васи с Колей.
Ему нужно знание о факте, и результат.
Если же Петя пытается рассуждать на основании того, что действуя по модели xxx Вася "по жизни" окажется круче Коли - это уже abuse, и модель здесь была не только не нужна, но и вредна.
Ну, для РИ. Для футбола знать, что Коля круто бьет 11-метровые - может быть и полезно, да.
"Граф Фенриг - лучший убийца в Империи". - Вот это - игровая информация. Подробности скорее вредны, чем полезны.

это сиюсекундные правила
Когда-то давно это называлось "сертификат". Как раз для случаев, когда кто-то встречает что-то заведомо новое/чрезвычайно редкое.
В идеале - одноразовый.

Ну, да. Если на Кольцо Всевластья нет игротеха (тоже сущность того же порядка, что и многочисленные модели) - карточка с отклеивающимися полосками будет в самый раз. Десяток таких колец - уже плохо. Не важно, обслуживаются ли они игротехами, карточками, или еще чем. Просто СММ (Слишком Много Моделей).