Перетащено из http://xeniaku.livejournal.com/581348.html, ибо многобуквенно получилось.
DC:
- Но почему запрещено ?
- По тому, что нет модели ! И чипов тоже нет !
M:
Последний диалог может звучать нормально, если человек хочет сделать то, что:
- он не может сделать физически
- он не может сделать, не противореча другим моделям
Я уже боюсь рассматривать вариант, когда человек, не летая ни через какие стены, просто хочет выпить вина. Вино есть. Нет чипов. По тому что это, внезапно, "квестовый предмет". Но поскольку это - тайна, то "чипов нет". (Реальный случай).
Боюсь, по тому что десакрализация, сухой закон и вообще всяческие ассоциации, при которых бокал вина легким движением мысли превращается в литр спирта.
Ну так ведь и с чаем то же самое, в легкую. Или, скажем, хе-хе, с перцем. Тоже реальный случай. По тому что перец используется в, хе-хе, "моделировании медицины". А прочие специи, которые не используются, тоже требуют чипов, по тому что сцепии же. Аж тьфу.
Это, конечно, случаи особо выдающиеся, но даже и они до сих пор воспринимаются нормально. Типа, мало ли что мастера зачем решили замоделировать, и с какой степенью кривизны...
Воспрос "а нафига, собственно, делать ТАК, концептуальные вы мои ?" - наоброт, неприличен.
Разные модели, простите за нецензурное слово, "экономики" не далеко отсюда ушли. Уже четверть века играем, и до сих пор случай, когда, скажем, королю не на что пожрать в кабаке (а несдача чипа этому самому королю до сих пор может грозить смертью, и даже не в условиях, когда его замок три года плотно осаждают враги) - такой и тьма ему подобных случаев, опять же воспринимаются как вполне нормальные. А по тому, что модель.
(Мы не будем рассматривать здесь голимство ситуации, когда саурон, зашедший в кабак поесть пончиков, встречается там с галадриэлью, зашедший туда же тоже чтобы поесть пончиков. Я про то, что по модели на это, внезапно, у них в казне денег/чипов не хаватает).
И, опять таки, этой самой моделью не предусмотрено, что нормальный житель нормальной страны в нормальное время может позволить себе зайти в кабак, чтобы банально перекусить.
Вот это последнее я ну вот не могу понять никак: в смысле, зачем вполне рядовое событие пытаться как-то моделировать, да еще вот так ?
Это игровое событие, да, но именно что абсолютно рядовое, моделирования не требующее в принципе. Как не требует моделирования то, что персонажи вообще дышат (если это не аварийная ситуация на космическом корабле). Просто зашел, и просто поел. Или еще какие дела сделал.
(Опять же, уж сколько раз твердили миру, что кабак - это информациннный объет, прежде всего, и нужен для информационной игры, и всякие "модели экономики" вида "заработай на право заниматься своей игрой" - игру убивают. Но, блин, раз за разом "экономика" оказывается важнее.
А еще я рискну пойти далее, и выдвинуть утверждение, что банальный мордобой в подавляющем большинстве случаев ТОЖЕ не требует ни моделирования, ни участия мастера по боевке.
Бедная несчастная медицина на разных карточках и фенечках... Ни кто до сих пор так и не ответил: а ЗАЧЕМ ? То есть, Хелка приводила мне примеры в стиле доктора Хауса, и я вполне проникся, но дело в том, что это именно игра в детектив, или "катастрофа на неведомой планете". Вот там - самое то. Для стабильной же ситуации такие модели не нужны. В смысле, вообще модели. Они только жрут время, которого и так не много. Вывод людей из игры под видом якобы игровых действий.
Кстати, даже пресловутый Хаус в оригнале не столько карточки распечатывает на время, сколько по чужим холодильникам шарится, с целью обнаружить там крошки шоколада, который больной ел, но теперь отрицает. И вот это - правильно, поскольку игровые действия, потенциально как-то зацепляющие других игроков.
И т. д.