Безусловно новым опытом для меня можно считать игру, ориентированную преимущественно на детей. Мыслей много, буду пытаться записывать.
Первое, прямо сейчас: чтобы игра таки была игрой, а не слабым подобием детского утренника, все взрослые должны работать в довольно специализированном игротехническом режиме:
"Замес" таки генерят взрослые. А вот разгребать проблемы нужно посылать собственно детей. Причем связь "подвиг" - "награда" должна быть всегда, и всегда очевидна. Ни каких "забыл", "не подумал", "как-нибудь", "что-нибудь". Как сам "подвиг", так и "награда" могут быть сколь угодно сомнительны, либо вовсе странны, но связка должна быть, очевидная для ребенка.
Далее, совершенно недопустим взрослый тупняк. Если дети это видят, он мгновенно убивает все. Обязательно нужно показывать уверенность, и обязательно же, что взрослые чем-то заняты. В смысле, игровыми событиями. Все действия, ответы, просьбы - должны быть максимально четкими. Не менее четкими же - границы ответственности.
То есть, это по сути я повторяю п1. Ребенок отправляется на "подвиг" по тому, что "больше не кому". В смысле, все заняты, либо есть непреодолимое препятствие. За исключением, скажем, царя-самодура. Но тогда таки должно быть видно, что да - самодур, а не "фигней страдает, ничего не делает".
Взрослые типажи "обломовы" - для детских игр типажи совершенно негодные. "Хочу чего-то, чего сам не знаю, а не принесешь - родителенй казню" - нормально.
То есть, деятельный источник проблем - хорошо. Бездеятельный - плохо. Вообще, персонаж может быть сколь угодно отрицательным, но деятельным. Исключение - "вставные номера", но здесь тоже при отсуствии реальной дейтельности нужно развивать бурную активность. Этакий словесный понос на тему "не хочу не буду даже и не просите (хоть в терновй куст бросайте, только имярека не зовите)".
Далее, хочу заметить, что дети заметно чувствительнее взрослых к синдрому ложного долженствования. (Это когда игроку кажется, что мастеру от него что-то очень надо, типа у мастера есть сюжет, ага, а мастеру - что игрок ждет, чтобы мастер его осчастливил, типа очередным сортирным квестом, ага.)
Ну, собственно, Кащей-младший так и сказал, что основным страхом у него было "сломать сюжет".
Далее, вообще, не только применительно к детским играм, хотел выступить на тему отвлекающих мероприятий. Вского рода театры сюда тоже относятся, а не только набеги заскучавшей игротехнической монстры. В принципе, иногда они уместны, да. Когда нечто не готово, и нужно события попридержать - выпускаем игротехов. Или театр. Или праздник. НО ни в коем случае тогда, когда люди чем-то уже заняты. Игра встает, и мало того, что она встает - инфа/события/персонажи имеют мерзкое свойство во время подобных мероприятий "рассасываться". То есть, без них бы - сработало, а после - оказывается, что ничего ни где не готово, и вообще фиг кого найдешь (хотя только что вроде все здесь были).
По мелочи: "а царь-то - не настоящий" надо было безусловно запускать. В смысле, если у мастеров заготовка есть, а у игроков есть иициатива на эту же тему - однозначно надо. Единственно что, нужны сразу кандидаты на "настоящего". Подмена младенцев детстве там, еще что-нибудь. По тому что если нет альтернативы, то "ненастоящий" царь все-таки лучше, чем вообще ни какого. Явные самозванцы же тоже не сильно интересны.
Прочее будет по мере созревания.
Ну, от персонажа скажу, что в подписании договоров не видел ровно ни какого смысла. И так практически все - готовые клиенты. Исключение - собственно царь. Так что "идолище поганое" с его проклятием явно было замаскированным святым, а проклятие на царство - благословением ("все злые станут добрыми", хе-хе).
P.S. Совершенно безотносительно к игре перед ее началом был сварен фелицитас. В смысле, канонический. Цвет, запах, вкус, действие - абсолютно правильные.
Магическая часть рецепта: варить его надо несомненно в полнолуние, с 2-мя ассистентами, и не приходя в сознание. ;)
P.P.S. Антуражеманию - давить. Даже в тех микродозах, которые были. "Вудсток" - величайшая игра всех времен и народов именно по тому, что там вообще ничего не нужно было, кроме раствора для мыльных пузырей. И Риму в бане (прикид - простыни) - несомненно быть, да.