А здесь не будет даже про Поттера. Поттер-то здесь совсем почти и не при чем. Просто тетя Ро создала такой забавный мир, у которого есть оболочка, и полнейшая пустота внутри. Под девизом "Это - Волшебный мир" туда можно вкладывать любое количество идеек, не опасаясь противоречий с логикой самого мира.
Весьма удобно не только для тети Ро, но и для любого желающего. С мирами, имеющими внутреннюю логику, фокус тоже проходит, но реже. Для демонстрации возьму многострадального JRRT:
---резать здесь---
Есть Мир. В нем есть/было некое эссенциальное Зло. Всем Светлым Советом зло гоняли-гоняли, душили-душили, а оно от этого только цветет и пахнет. И пока не будет найден Избранный, который в одиночку или в лучшем случае с Верным Спутником не зафигачит Кольцо в Ородруин - будет все хужее и хужее.
А окружающая среда должна быть в лучшем случае безразлична, в предпочтительном же - агрессивна, чтобы дать герою возможность к исполнению всех полагающихся подвигов.
Hет, там потом где-нибудь будет, конечно, какой-нибудь Лориен, который от Зла изначально свободен, и его можно туда только принести с собой, чтобы торжественно об принесенное убиться, но он будет для того, чтобы показать и подтвердить безгрешность и избранность ГГ со своим ВС.
После того, как Кольцо будет зафигачено - Зло победится, но все равно все умрут, поскольку Зло эссенциально.
Методов передерга здесь, на самом деле, минимум три - по крайней мере именно столько я допустил абсолютно сознательно:
1. Участие в этой истории собственно людей и всех видов людских организаций (формальных и неформальных, добровольных и ситуационных) выведено за рамки текста.
2. Вместо личностей с обеих сторон имеют место объекты. Они, конечно, псевдоодушевлены красочными диалогами и описаниями переживаний, но тем не менее сферичны и в вакууме, действуя из законов жанра, требований сюжета и идей автора.
3. Основным объектом является Кольцо. Когда Оно заканчивается - совершено естественно заканчивается и история. Что совершенно не означает Конца Света.
Как только набор объектов и ситуаций, здесь используемых, начинает выдаваться за объективно и независимо от автора существующий мир - случается передерг.
Вот на эти передерги и ловятся с легкостью необычайной сторонники идеи так называемого "Северного Мужества", начинающие требовать от окружающих как можно скорее умереть, что якобы и является единственной целью, смыслом, обязанностью и единственно полезным применением этих самых окружающих.
Если они конструируют мир, состоящий исключительно из объектов, существующих для того, чтобы умереть - возможно, получится нечто, эту идею как бы вроде бы подтверждающую.
---удалить обрезки---
Отсюда я собираюсь плавненько вернуться, во-первых, к идее героизма на играх, а во-вторых - к злонамеренности, и к тому, что посредством злонамеренности можно сотворить с этими играми.
Но сначала - порнуха !