Top.Mail.Ru
? ?
 
 
07 August 2013 @ 10:18 pm
Про поиграть с  
Вообще, практика, когда едут не на ... или даже к ..., а "с кем" - древняя, и при том многими осуждаемая. Ну, да, "бухать с друзьями в дурацком".
Между тем, в "делать что" и "делать с кем" мне все более кажется не лишенным смысла. В отличии как раз от названия игры и МГ. И даже от конкретной роли в конкретном мире. По тому что это на самом деле отнюдь еще не роль, а всего-лишь архетип.

Только надо, чтобы это было не "с васей и с петей", и не бухать, а сюжеты и персонажи.
Где уже потом фоновыми и граничными условиями является мир и первоисточник, на котором происходит развитие сюжета.

А вот архетипы, кстати, в базе сюжетов будут в общем-то не лишними. Но база - именно база сюжетов, предлагаемых для желающих присоединиться, и развивающихся по мере роста количества заинтересованных.
Силами самих заинтересованных.

P.S. И принципиально важный момент, что развитие базы не заканчивается в момент x, а продолжается до самого конца игры. Только надо аккуратно вписать точки пополнения/запросов, и их формат. Благо, сцен вербовки кого попало на что попало в разном худлите прописано в количестве.

P.P.S. Взаимодействие между "сюжетными группами", кстати, вполне можно организовать по принципу гильдий.
 
 
sheser on August 7th, 2013 07:01 pm (UTC)
Скажем так: первая часть - это идеал, к которому надо стремиться. Чтобы люди понимали, во что именно они едут играть. Нередко это присутствует.

Но: есть большая опасность, что игроки не захотят разотождествлять себя и персонажа и всё снова сведётся к посиделкам или побегушкам со своими, к доигровым договорам со своими в ущерб вводным и логике игры, и прочим порокам.

А насчёт сюжетов - я тебе у же в другом месте написала, что открытость сюжетов делает их публичными и, во-первых, лишает игроков сюрприза, во-вторых, выдаёт все замыслы игры с головой. Это неправильно. Помнится, перед "Чёрным пламенем" МГ выложила в открытый доступ все основные интриги, завязки и цели основных домой. вделав их выполнение просто невозможным. И потом им пришлось всё переделывать.
dennis_chikin on August 7th, 2013 07:23 pm (UTC)
ЧП - это Мартин ?
Не, я там для себя вообще не вижу, что можно делать. Хоть выкладывая, хоть не выкладывая.
Неиграбельный мир.

И я не знаю, как правильно "сюжеты" и "сюжеты" разделить.
Ethos и story - очень специфические термины, только, что называется, "в кругу ограниченных людей".
sheser on August 7th, 2013 07:29 pm (UTC)
Да, это Мартин.

Мир как раз очень играбельный, мы в прошлом году прекрасно съездили, даже несмотря на кое-какие мастерские упущения. Но в целом впечатления положительные.

Я снова там тебе ответила, про что мы, и тут повторю самое главное: максимум сюжетов при их раскрытии перестаёт быть привлекательным. Раскрывать можно только истории, которые уже случились, как прошлое персонажей, и только тем, кому оно известно, а также настоящее, которое у всех на виду. Плюс слухи, сплетни, приглашения на какие-либо события - свадьбу, крестины, день рождения, и т. п., если они должны быть сделаны до игры. Обычно игроки не церемонятся ив открытую обсуждают ещё и деловые связи, но это потому, что не понимают, какие это могло бы иметь в реальности последствия. А так - пожалуй, всё. Остальное лучше оставлять в привате.
dennis_chikin on August 7th, 2013 07:36 pm (UTC)
"только истории, которые уже случились, как прошлое персонажей, и только тем, кому оно известно, а также настоящее, которое у всех на виду. Плюс слухи, сплетни, приглашения на"

Да, все вот это. Часть деловых - тоже можно, именно по тому, что кто этим интересовался "в прошлом" - вполне знают.
Кто выискивал специально - тоже знает. (Как раз незнание вообще ни кем - оно хуже, поскольку лишает "нелетальных" инструментов воздействия, причем в обе стороны).

Если это прочитает кто-то совсем случайный - точно так же и забудет.
sheser on August 7th, 2013 07:37 pm (UTC)
Ну, у меня принцип "никакой лишней информации постороннему глазу, пока стопроцентно не понятно, что он её может знать".
dennis_chikin on August 7th, 2013 07:42 pm (UTC)
И что с таким персонажем может сделать этот самый кто-то посторонний ?

Причины, формальные поводы, средства - где их брать ?
sheser on August 7th, 2013 07:46 pm (UTC)
Смотря что за персонаж, что за обстоятельства.

Я имею в виду не себя-игрока, а себя-мастера.

Когда я играю и описываю персонажа, наоборот, стремлюсь дать максимум зацепок и подробностей, как раз чтобы было за что цепляться.

dennis_chikin on August 7th, 2013 07:49 pm (UTC)
О, консенсус !
sheser on August 7th, 2013 07:53 pm (UTC)
:)
dennis_chikin on August 7th, 2013 07:31 pm (UTC)
"Личные истории и так все продумывают и публикуют в общем доступе, если, скажем, жили в одном месте давно: понятно, что социум с нуля в момент начала игры не появляется. Открытой частью историй делятся. Но это на малой игре. Или в отдельном для локации форуме/коммьюнити. А для мест, где друг о друге не могут такие подробности знать, этого уже нельзя делать."

К себе перетащил.
"Не могут" -так на самом деле не будут, как в реале. Именно по тому, что подробностей будет слишком много. А кто заинтересован - как раз найдет, и включится.
Ну и, да, если люди сами выкладываю то, что по их мнению кому-то может быть нужно (а через это - им), самое пикантное могут же и придержать.

Ну вот был у меня пример, когда персонаж имел хороший такой скелетик в общем шкафу с уже помершим другим персонажем. Мастера, кстати, сами и предложили. А потом, как я понял, тупо проимели базу этих самых сюжетов. Результат - вкуснейшая роль со вкуснейшим environment, нафиг ни кому не нужна. А поскольку там еще было дофига связей на этом скелетике - для других игроков - и они тоже все порассыпались.
Между тем, ничего такого особо секретного и не было (ну, да, за это, конечно, убивают, "и наши, и ваши", ну так там и без таких поводов кого попало убивали. Связи могли бы как раз и стабилизировать).
sheser on August 7th, 2013 07:41 pm (UTC)
Я стопроцентно согласна с тем, что общий фон игры - локации ли, всего мира в целом, - публиковать надо, это создаёт и опору для построения новых связей. И что игроки, сами прописывая его, "включаются" в мир лучше. Это так. Но есть вещи, которые должен контролировать мастер, иначе баланс будет нарушен, а тут есть соблазн свалить на игроков проработку микросюжетов в принципе. И тогда получится смешно: чтобы найти связки по преступлениям, скрытым событиям или чему-то, что никак не может быть на вижу у всех, нужно заранее договариваться с противной стороной, что снимает вообще всякий смысл.
dennis_chikin on August 7th, 2013 07:49 pm (UTC)
О, значит сформулировал, наконец-то.
Соблазн - да есть, безусловно.

По преступлениям и иже с ними - на самом деле был опыт, что и договоривались, и наоборот. В первом случае - ну, не обязательно же излагать все в подробностях. А иногда можно и в подробностях, когда в общем-то дело не в интуитивном знании, а в наличии доказательств, или даже в выборе: использовать/не использовать.

Во втором - может, мне просто не везет хронически, может - слишком осторожен, но ни разу не сработало. Все, что осталось, так это после игры мечтать на темы "а вот если бы покойничек с бубей зашел..."
В общем, лучше подставиться, чем не подставиться. Главное, чтоб не под того, кто "кроме мордобития - ни каких чудес".

И в этом последнем отношении "мутные" персонажи опять же плохи тем, что совершенно не понятно, чего от них ждать: либо красиво разыграем, и разойдемся с прибылью, либо кто-то в кого-то тупо вонзит, и побежит дальше...

sheser on August 7th, 2013 07:52 pm (UTC)
Ну да. Но игра - всегда рулетка. И потом, на словах люди одни, на деле - другие, можно насобирать себе завязок до игры вагон с тележкой, а на игре все забьют.
m0z9 on August 8th, 2013 09:11 am (UTC)
Почему-то каждый раз получается так, что я еду в ложном убеждении, что еду "с кем-то".
dennis_chikin on August 8th, 2013 06:01 pm (UTC)
Это много у кого так.
Впрочем, ехать на и играть в - тоже не всегда получается. То есть, понятно, что приехали куда-то и оказались в чем-то, но непонятно в куда и непонятно в чем.

Ну а по тому что на самом деле ни кто об этом ни с кем и не договаривался, и даже не думал. Все возложили исполнение своих надежд на мировой разум, при этом забыв сообщить даже и этому самому мировому разуму.