dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

миры Машины

Термин "Машина" нагло уперт с "Острова". Соответствие прототипу не гарантируется. Завершающий пост на "героическую" тему.

Случай "Машины" - пожалуй, единственный, в котором формально возможна "игра против..."

Основным свойством Машины является то, что в предлагаемом мире и/или используемой модели время является пространственноподобным. То есть:
1. При перемещении какого-либо объекта он никак не изменяется.
2. При перемещении наблюдателя и последующем его возвращении в исходную точку он обнаружит там тот же самый объект в том же самом виде.
Смысл существование Машины состоит в том, что она выполняет жестко заданную последовательность операций. Какое-либо развитие, усложнение, либо адаптация к изменяющимся условиям, как правило, невозможно. Максимум - это какие-то средства компенсации, позволяющие поддерживать заданное состояние.

Взаимоотношение между Машиной и жизнью определяется тем, на сколько их текущая функция совпадает. Живое существо, успешно выполняющее функцию одного из элементов машины, рассматривается как таковой элемент. Если поведение живого существа не совпадает с заданной схемой действий соответствующего элемента Машины - оно либо должно быть удалено и заменено на более подходящий, либо это приведет к разрушению Машины.
Если Машина образована системой правил, она побеждает всегда. Единственный способ борьбы с Машиной - это изменение самой системы правил.

Существование мира Машины диагностируется по значимости основной функции персонажей. Если ее возможно выделить, и она является не одним из инструментов, используемых персонажем при взаимодействии с миром, а самоцелью, либо оправданием для существования персонажа - перед нами скорее всего мир Машины.
Частным случаем является случай, когда персонаж имеет жестко заданную вводную, но не имеет ни информации о причинах, требующих делать именно то, что в ней задано, ни возможности отказаться от выполнения этой вводной ни при каких обстоятельствах. Тем же самым, только скрытым случаем является невозможность проверки персонажем достоверности той информации, которая у него есть.
Простейший и наиболее частый пример: "Ты должен убить X. Конец вводной."
Замаскированный случай: "X должен тебя убить."


На этом, пожалуй, все.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Ктулху и Он

    (ролевушно-мемуарное) Однажды отец Гиллеспий шел по лесу, и увидел варваров. - Варвары! - Подумал отец Гиллеспий. - Отец Гиллеспий! - Подумали…

  • СССР, в котором "ничего не было"

    Один из разительных контрастов периода СССР и периода пост-советского - это количество, расположение и ассортимент магазинов. Так, например, в…

  • Бывшеролевушное

    Тут кое-чем навеяло кой-какие воспоминания, и я внезапно осознал, на сколько часто сталкивался с вполне искусственно вводимыми ограничениями на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments