dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

миры Машины

Термин "Машина" нагло уперт с "Острова". Соответствие прототипу не гарантируется. Завершающий пост на "героическую" тему.

Случай "Машины" - пожалуй, единственный, в котором формально возможна "игра против..."

Основным свойством Машины является то, что в предлагаемом мире и/или используемой модели время является пространственноподобным. То есть:
1. При перемещении какого-либо объекта он никак не изменяется.
2. При перемещении наблюдателя и последующем его возвращении в исходную точку он обнаружит там тот же самый объект в том же самом виде.
Смысл существование Машины состоит в том, что она выполняет жестко заданную последовательность операций. Какое-либо развитие, усложнение, либо адаптация к изменяющимся условиям, как правило, невозможно. Максимум - это какие-то средства компенсации, позволяющие поддерживать заданное состояние.

Взаимоотношение между Машиной и жизнью определяется тем, на сколько их текущая функция совпадает. Живое существо, успешно выполняющее функцию одного из элементов машины, рассматривается как таковой элемент. Если поведение живого существа не совпадает с заданной схемой действий соответствующего элемента Машины - оно либо должно быть удалено и заменено на более подходящий, либо это приведет к разрушению Машины.
Если Машина образована системой правил, она побеждает всегда. Единственный способ борьбы с Машиной - это изменение самой системы правил.

Существование мира Машины диагностируется по значимости основной функции персонажей. Если ее возможно выделить, и она является не одним из инструментов, используемых персонажем при взаимодействии с миром, а самоцелью, либо оправданием для существования персонажа - перед нами скорее всего мир Машины.
Частным случаем является случай, когда персонаж имеет жестко заданную вводную, но не имеет ни информации о причинах, требующих делать именно то, что в ней задано, ни возможности отказаться от выполнения этой вводной ни при каких обстоятельствах. Тем же самым, только скрытым случаем является невозможность проверки персонажем достоверности той информации, которая у него есть.
Простейший и наиболее частый пример: "Ты должен убить X. Конец вводной."
Замаскированный случай: "X должен тебя убить."


На этом, пожалуй, все.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Литературное

    Допустим, Вы, скажем, директор ФБР. К Вам в кабинет с ноги открывает дверь Ваш секретарь, и сообщает, что какие-то террористы убили всех жителей…

  • Далеки они от народа

    "Семья Аристократов стреляла глазами из под кружек с зеленым чаем. Сын семьи выбил с ноги дверь в столовую и изящно поклонился. Слуги подносили…

  • Очень странный текст

    Возьмем некоего подающего надежды волшебника, и назовем его для простоты волдьей мордой. Просто дабы потому, что все ффкурске про приют, злобного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments