В частности, можно ли вообще в Средиземье что-либо изобрести, и что можно сделать с изобретенным: в частности, можно ли его внедрить, продать, или купить.
Во-первых, аксиомы данного мира:
1. Оружие дал Мелькор. (Собственно, даже не дал, а воплотил идею: население Арда чудовищами случилось еще до появления эльфов).
2. Ех-айнур не изобретают, а вытаскивают свои фокусы "из шляпы" - из обрывков мыслей Эру, которые оказались им созвучны.
Гипотеза: поскольку Искажение не является замыслом Эру как таковым, Темные Искусства следует рассматривать как примитивизацию и профанацию замысла Творца. Собственно, в этом варианте и оправдательные речи Мелькора становятся не попыткой ввести кого-либо в заблуждение (что явно бессмысленно), а проявлением злонамеренного восприятия действительности.
В случае с людьми, приняв, что они не скованы замыслом, но имеют предназначение восстановить его в исходном виде - развитие (и изобретения, как манифестация завершенности очередного этапа) формально не запрещено. Причем именно в людском исполнении это будет не появление сущностей из "ничего", но последовательное осознание замысла творения от начала и до конца. То есть, все-таки, наука.
(место поттеротолчковых авокадокадабров и империусов предлагается определить самостоятельно)
Фактическая возможность изобретений определяется их востребованностью и возможностью воплощения. Вытащенный из "ниоткуда" велосипед требует как минимум приличных колес. Для появления приличных колес требуется, во-первых, резина, а во-вторых - наличие карет. Чтобы появились кареты - надо, чтобы было кому в них ездить, и дорог, по которым можно ездить.
И даже если технические проблемы будут решены, не факт, что велосипеду найдется применение => итогом будет пополнение мусомного амбара. Возможно, что велосипед там даже займет почетное место рядом с мифриловой кольчугой.
С лошадьми, кстати, проблема совершенно иного рода. Рохан гордился ЧИСТЫМИ линиями. Скрещивание с умбарскими или кхандскими породами, как и кормление особым высокогорным вастакским овсом, в этом ни как не поможет. Для того, чтобы иметь время и возможность сосредоточиться на восстановлении утраченных линий, нужно сначала избавиться от сарумана под боком и гнилоуста рядом с троном.
Паровые или какие-там-еще мельницы Сарумана (даже если бы он действительно собирался застроить Шир именно МЕЛЬНИЦАМИ, а не чем-то, производящим исключительно дым и грязь), должны молоть не совсем понятно что (тех, которые были до того как, вполне хватало для обслуживания территорий, с которых было осмысленно везти зерно именно на эти мельницы), требуя при этом, чтобы кто-то добывал уголь.
Возможность пулемета, при всей его востребованности, определяется возможностью изготовлять серийно единый патрон. Производственных мощностей и даже технологий не существует. Пищаль проигрывает луку. От орков надо отбиваться не через 200 лет, а еще вчера.
Орки, кстати, выводились как мясо (см.), а отнюдь не как конструкторы дирижаблей и строители сверлильно-фрезерных станков. И Саурону, даже с Саруманом на пару, отнюдь не до изготовления парового молота собственными руками (или что там у них есть) от первой до последней гайки, предварительно также изготовив все вспомогательное оборудование.
А вот часы, в соответствующих количествах, трубочное зелье и даже фейерверки - востребованы вполне себе были. Как и ткани, например. Как и сельхозинвентарь, посуда, мебель, и даже пуговицы. Все это вполне себе в нужных количествах производилось и продавалось. Так что торговля вполне себе была, и деньги вполне были. Что видно из тех же сцен в Пригорье (с купцами, и с покупкой пони за вполне озвученную цену с указанием там же ОБЫЧНОЙ цены), из хождения Бильбо с гномами за ЗОЛОТОМ, с последующим хождением туда же эльфов и эсгаротцев, из продажи Торбы, и, даже, обратите внимание, предыдущей распродажей имущества Бильбо с АУКЦИОНА.
Так что то, что может быть изобретено, и то, что окажется востребованным - вполне себе будет куплено, даже ОЧЕНЬ далеко от места изобретения и изготовления. Без всякой, заметим, черной магии.
Все определяется возможностью и ВЫГОДНОСТЬЮ транспортировки по сравнению с изготовлением.
Конец света невозможен ни из существования Эру с его Замыслом, ни из фактического положения дел. Мы имеем отнюдь не конец света, а типичную депрессию в условиях войны на истощение. При этом соотношение уровня производства со скоростью обращения и потребления ресурсов все еще очень далеко от всеобщего коллапса. Желающие же играть в инфляцию - идут учить формулу рассчета инфляции. Желающие всех убить один остаться - обломитесь, ибо вы - не первые.
На этом Шехерезада закончила дозволенные речи, и с нетерпением ждет карательного отряда невыразимцев.
Разве что, хотелось бы напомнить вот это: "Если бы наш брат побольше ценил вкусную пищу, застолье и песни и поменьше золото, то в мире было бы куда веселее." По-моему, для того, чтобы это понять, умирать вовсе и не обязательно.