dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Categories:

Теологическое

(Вступление к до сих пор не написанному камменту к статье http://w-parkinson.livejournal.com/24880.html)

Причиной непримиримой вражды между Дэва и Асурами* является напиток, дающий бессмертие. Для того, чтобы добыть этот напиток, они совместно взбивали океанские воды (кстати, используя в качестве инструмента ни что иное, как гигантского многоголового змея Шеша), и когда воды, наконец, разделились, асуры похитили напиток. Далее началась война, и хотя напиток был возвращен, но сама война продлится как минимум до полного обновления мира.


А что же стало с другой частью океанских вод ? Эту часть, являющуюся смертельным ядом, выпил Шива. И именно этим обусловлен ряд не самых приятных черт его характера.
Считается, что одним из обликов Шивы является рогатый всадник, мчащийся на границе дня и ночи, и за ним следуют те души, которые не смогли сами определиться со своей новой судьбой, надеясь обрести таким образом свое благополучие.

Шива известен так же как Милостливец и дароносец, в связи с тем что охотно делает различные подарки. В ведении его жены находятся как все плоды земные, так и счастье и удача, и он бдительно следит за тем, чтобы супруга не уклонялась от своих обязанностей. Но поскольку он также и разрушитель, и именно его обязанностью является положить конец существованию всего, что было порождено Брахмой, и от чего отвернулся Вишну - дары его всегда весьма определенного рода. Обычно - какое-либо оружие.

Следует ли из этого, что каждый человек, желающий-ли обрести силы и положение, или просто наилучшим способом выполнить свои обязанности, должен следовать примеру Шивы, и употреблять ядовитые вещества ?
Разумеется, нет. Как минимум, сначала он сам должен стать подобным Шиве, лишь тогда сможет делать без вреда для своей жизни то, что делал тот.

Следует ли принимать дары, которые предлагают человеку боги (кому бы он ни поклонялся), или следует их отвергнуть ?
Даже если в вашей жизни и нет чего-либо, существованию чего пришло время положить придел, возможно это время скоро придет. Но лишь тот, кто истинно мудр, не только примет предлагаемый дар, но попросит в дополнение к принимаемому еще и знания для того, чтобы суметь правильно распорядится полученным.


*В индуизме - существа, которые в русскоязычной традиции совершенно неправильно называются соответственно "богами" и "демонами". По сути, любая физическая форма есть результат свободного выбора души, а та деятельность, которую она для себя избирает, приняв форму, определяется из сочетания желаний и готовности к этой деятельности. Соответственно, высшей целью является достижение гармонии между ними. Таким образом, дэвах (или, также, ишварах) и асурах отличаются по сути только занимаемыми сторонами.

Любопытно также, что в большинстве других стран Азии роли распределяются ровно наоборот и введено разделение на "ангелоподобных духов" и зверообразных чудовищ.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • за что люблю худлит

    так это за обоснуи. Вот, например, есть бандит, который не просто грабит население, но и мешает производить собственно то, что грабит. Население…

  • задумчиво

    Пропедевтика - это, конечно, хорошо. Особенно, когда такие монстры есть, которые по 4тому тону сразу миокардит выставляют, причем со 146% попаданием.…

  • Не читал, но осуждаю

    В смысле, не осуждаю, хотя и не читал, и не собираюсь. Так, краем уха слышал. А сейчас внезапно дошло: "Фантастические твари" - это же, в смысле, про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments