Часть первая, в которой двое исследователей, существование одного из которых не менее противоречит последним достижениям в области Истории Магии, чем сам текст, обнаруживают у себя наличие невыразимо прекрасных знаний в области колдомедицины.
Страх как физиологическое состояние - естественен. Выброс адреналина и норадреналина при агрессивном воздействии на организм, либо наблюдении явных признаков угрозы такого воздействия, вызывают перераспределение кровотока, ряд изменений на макро- и микроуровне, снижение болевой чувствительности - все это позволяет более эффективно противостоять угрозе либо максимально быстро покинуть опасное место. Дальнейшее увеличение концентрации почечных гормонов (как катехоламинов, так и ряда других) обеспечивает уже не активное противостояние угрозе, а сохранение жизнеспособности организма в условиях полученных повреждений. Кровоток централизуется, двигательная активность минимизируется, метаболизм замедляется.
Анестезия в сочетании с увеличением физических возможностей - весьма привлекательна. Если не существует ограничивающего механизма, естественным становится стремление оказаться в опасных условиях снова и снова, вплоть до того момента, когда угроза окажется несовместима с дальнейшим существованием. Выживает тот, чьи ощущения в начальной стадии оказываются достаточно неприятны, чтобы это перевесило ожидания от самого стресса.
Впрочем, единообразная реакция на угрозу может быть не менее фатальна, чем отсутствие какой-либо реакции, и именно это поддерживает разнообразие реакций в достаточно широких пределах.
Способность разума преодолевать ряд физиологически обусловленных реакций в сочетании со способностью к предсказанию и планированию событий еще больше расширяет круг возможностей, но создает собственные проблемы, связанные уже не столько с физиологией, сколько с явлением, которое можно назвать как "конфликт возможностей" применительно к одному разумному существу, и "конфликтом намерений" применительно к группам разумных существ.
Стремление избежать неприятных ощущений побуждает разум к созданию барьеров на пути наиболее вероятных угроз. Предполагается, что основное или по крайней мере первичное взаимодействие с угрозой осуществляется на определенном расстоянии и без непосредственного участия разумного существа.
Второй слой защиты - те, кто переходит адреналиновый барьер наиболее легко, или уже испытывал те ощущения легкости и всемогущества, которые дает это состояние.
На третьем, когда угроза проявляется явно для всех, раскрывается все разнообразие защитных механизмов вида, и те, кто в состоянии противостоять угрозе - противостоят ей, используя все имеющиеся возможности, а те, кто в состоянии наиболее быстро покинуть опасную территорию - покидают ее, чтобы сохранить то, что можно еще сохранить.
Тот, кто ставит разум безусловно выше инстинкта - глупец, ибо отрицает целесообразность природы. Кто отбрасывает разум, чтобы идти на поводу слепого инстинкта - не достоин претендовать на наличие разума. Кто утверждает, что познал все - не знает ничего.
Секрет равенства - не в том, что его не существует, и не в том, что все всегда действуют совершенно одинаково. Но в том, чтобы признать простой факт: если мы существуем, это само по себе свидетельствует о том, что во вселенной есть место для нашего существования.
Однако есть угроза особо рода. Угроза виду со стороны тех его представителей, которые познали состояние, которое дает наличие опасности, и не смогли удержаться от того, чтобы искать его вновь и вновь. В поиске этого ощущения они готовы отбросить достижения разума, поставить под угрозу саму цивилизацию, и даже существование собственного вида.
Каковы могут быть последствия, что может противопоставить этому разум, и возможные исходы этого противостояния - тема для нашего следующего исследования.
У. Хенгист, А. Рид. Портсмут, UK, июнь 2000. Свиток находится в частном архиве А. Рида.
продолжение здесь: http://dennis-chikin.livejournal.com/42603.html