dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Что-то пробило меня на сылки

http://olgerd-kubler.livejournal.com/217942.html

Во-первых, пора, наверное, разрабатывать систему тэгов.
Во-вторых, хочется откомментировать, что называется, на злобу дня:

Вообще, этот год был годом всяческих открытий. Убедился окончательно, и даже уже почти смирился с тем, что "каждый нормальный индивидуй" - есть продукт требований общества и социальных программ, направленных на выращивание индивидуев, этим требованиям удовлетворяющих.
Первоочередным требованием любого, то есть, абсолютно любого, общества является устранение угрозы этому обществу в виде бунта.

Для успешной попытки бунта (то есть, не для того, чтобы достигнуть какого-либо результата, а чтобы начался сам процесс) нужно, во-первых, чтобы достаточное количество индивидуев смогло определить источник дискомфорта (не важно, на сколько правильно - главное, чтобы они могли ткнуть пальцем примерно в одну сторону), и, во-вторых, согласованность действий этих индивидуев во времени.
Следовательно, для противодействия таким попыткам необходимо и достаточно:
1. Обеспечить нестабильность и непредсказуемость воздействий, вызывающих дискомфорт. Иначе говоря, чем хуже - тем лучше.
2. Максимально затруднить коммуникацию между различными индивидуями. Неумение договариваться, недоверие, зависть, озлобленность, культурное и образовательное расслоение - годится все. Исходя из пункта 1 рекомендуется сочетать.

Очень рад, что осознание всего вышеизложенного пришло не только ко мне, но и постепенно проникает в, э-эээ, массы. Польза от уменьшения когнитивного диссонанса очевидна и несомненна.


Образовательное:
Как уже сказано выше, какие-либо попытки увеличения эффективности чего угодно, в том числе и сколько-нибудь реальное улучшение в системе образования, для общества в целом не столько бесполезны, сколько вредны. Но, если чисто теоретически предположить, что это нам зачем-то нужно, то надо понимать, что от попыток переть против природы, имея на вооружении ничего, кроме "хочется" - пользы не больше, чем от пугания ежа голым задом.

Действительно, в растущем организме происходит ряд изменений, делающих его более или менее пригодным для чего-либо. Паспортный возраст этим самым изменениям в общем-то по барабану. Более того, ряд внешних обстоятельств тоже влияет на обучаемость.
Предполагая, что по достижении определенного возраста индивидуй способен правильно использовать полагающиеся этому возрасту права, не говоря уж о том, чтобы исполнять соответствующие правам обязанности, мы и получаем множество индивидуев, реально этому не обученных.

Что можно реально сделать ? Отказаться от ритуалов "экзамены по достижении возраста" и "получение прав по достижении возраста". Получение любого права должно быть строго результатом успешной сдачи экзамена на способность использования этого права. Экзамен должен сдаваться по ощущению готовности его успешно сдать. Результаты экзаменов не являются пожизненными. Ситуации, свидетельствующие о каких-либо существенных изменениях как в положительную, так и в отрицательную стороны - являются основанием к тщательному рассмотрению вопроса о необходимости переэкзаменовки.
Tags: зельеварение и яды
Subscribe

  • Доказательное мошенничество

    Допустим, у нас есть чудо-таблетка, дарующая вечную жизнь. Что у нее внутрях - нам пофиг. Как оно работает - нам тоже пофиг. Мы придерживаемся самых…

  • хроники вороно-того-о-чем-нельзя-разглашать

    День третий. Эффекта волшебных таблеточек на всю ночь не хватило, так что утром с носом как и в прошлый раз. Впрочем, после них запахи уже вернулись.…

  • acl

    Вот какое лицо нетрадиционной ориентации придумало эту пакость, а главное - понаписало во всех мурзилках, что жить без них вообще совсем никак…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments