Энергия поступает в игроков из консервных банок и прочей гречки. В джоулях. А также непосредственно от солнца. Тоже в джоулях. Сбрасывается она в окружающую атмосферу, постоянно, и периодически - в михайловский пруд.
Вот чтобы игрок мог функционировать, она должна поступать и сбрасываться. С определенной скоростью и примерно в одинаковых количествах.
Иначе или игрок протянет ноги от голода, или от перегрева. В любом случае функционировать он не будет, и все остальные разговоры о правилах, сюжетах и сливах конфликтов - совершенно бессмысленны.
Так вот, мастер, закладывающийся на то, что игрок - существо разумное, и не будет все время находится под солнцем, а будет периодически окунаться в пруд - УЖЕ неправ. Мастер, который отбирает у игрока все привезенные консервы, и надеется, что этим он заставит игрока носиться по полигону 5 суток без перерыва - неправ вдвойне. Ну а если он еще и ожидает от игрока, что этот игрок реально разовьет скорость в 300000 км/c - неправ полностью.
И все это - не метафоры, а вполне физично.
С другой стороны, даже если не будет ни каких правил, сюжетов, и прочей "информации с ненулевой массой", но будет солнце, пруд и консервы в надлежащих пропорциях и с надлежащей периодичностью - как минимум, люди могут сказать, что провели время вполне неплохо.
И это тоже не метафора, а тоже вполне наблюдаемо и измеряемо. Хотя за идею, правила и сюжет может быть при этом обидно.
Вот как-то так.