Поскольку многа букофф получилось, резюме выношу под видом предисловия:
"оценщики" никогда не пытались и не претендовали на понимание оцениваемого. Да и методы всю жизнь были странны, и другими быть не могут. Критерий успеха игры "был придуман Ребровым в 93ем" (С) (tm), и это простая совершенно вещь, выражаемая как соотношение человекочасов игры/наблюдения ко времени на полигоне. Делим одно на другое, и получаем результат, в процентах. 100% - абсолютный успех, 0% - игры не случилось в принципе.
Хорошая игра - цифра выше "средней по больнице", плохая - ниже.
Поскольку именно это все эти оценщики не умеют - то делают умный вид, а поскольку изучить все имеющиеся материалы - ни какого времени не хватит, то и вид получается, мнэ-эээ...
Теперь про здоровье и богатство, и про бедность и болезнь:
Даже в Равенлофте восходит Солнце. Хотя оно там взошло для Джандера, но взошло. Опять же, и лорды доменов там помирали, хотя как бы считается, что невозможно, причем некоторые - довольно дурацким способом... Просто, лорд умер - да здравствует более другой лорд...
Опять же, парочке даже сбежать удалось.
Ну и простое население там бывает что довольно долго живет вполне себе счастливо, а лорда своего любит и ценит.
Это вот уж сеттинг, который совсем как бы мрачен и безысходен... Просто, когда в него играют, для игры выбирают именно самые мрачные места и моменты, дабы было что Пафосно Превозмогать.
Ну а игры более беззубые, там нет проблемы с "прогнутием". Там вся проблема сводится к двум вариантам: "посмотрите на то, как живут эти идиоты, и никода так не делайте", либо есть источники напряжения, которые просто ВНЕ сферы физического воздействия игрока. То есть, игрок, скажем, в локации в Имладрисе, или пусть даже в Минас-тирите, а Саурон - в Мордоре, каковой Мордор в виде игровой локации на игру не поставляется.
Собственно, упорство мастеров, которые этого Саурона на полигон регулярно завозят, после чего саурон от нечем заняться шляется по всему полигону и жрет пончики во всех имеющихся кабаках, и привело к тому, что игры по JRRT для меня закончились в 98ом году.
Хотя, казалось бы, что мешает ограничиться Дол-Гулдуром, что я тогда же еще и предлагал...
Ну, если все-таки дело не в сауронах, которые жрут пончики в кабаках совместно с галадриелями, то игроки играют по первому варианту, и если в "этих идиотов" - то строго по собственному желанию. Если не в идиотов, то опять же - тоже по желанию. Это нормально и так, и этак.
Нету ни какого "прогиба".
Есть еще третий вариант: игра в реконструкцию менталитета. Тут, опять же, либо получилось, либо нет, но тогда уж точно не мастерская это проблема. Самое худшее, что может мастер - это вот действительно пытаться кого-то гнуть под "менталитет, как он это представляет", и перевести игру из плоскости "играем по сеттингу" в игру "игроки против мастеров". Занятие унылое и бессмысленное.
Но, из приятного бонуса, здесь нет мотива для самопереезда, и нет способа отследить "провал".
В общем, играют в то, во что "прет", и ровно столько, пока "прет". Прет в бедного и больного - играем бедного и больного, прет в здорового и богатого - так и ага.
Если больше не прет, и возможностей что-то изменить нет - ига закончилась просто вообще совсем. Если при этом и посмотреть вокруг не на что, каждый час на полигоне уменьшает заветную цифирку.
А, ну, да, поправочка: игрок может свалить с полигона раньше заявленного момента окончания игры. Тогда вместо фактически проведенного времени считаем таки то самое заявленное.