dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Пострелюшка - странные мысли по поводу


Во-первых, вводные.

Они сначала понимаются в лучшем случае ровно в той степени, в которой высказано, а не как подразумевалось. Уже после этого домысливается все недостающее в рамках индивидуальной испорченности домысливающего, а затем еще реализуются как получится.

Ни на одном из этих этапов совпадение с "подразумевавшимся" вовсе необязательно. Скорее удивительным будет, если что-то где-то как-то совпадет.

Более того, если в результате все получилось так, как задумано - совсем не факт, что совпадение имело место где-либо, кроме как в воображении автора вводной. Скорее всего он уже в свою очередь домыслил услышанное так, как ожидал.

Чем длиннее цепочка - тем страннее преобразования, которым подвергнется исходная идея.

Отсюда мораль: проверяйте, как вас поняли. Если вам это вообще зачем-то надо. И сразу же еще одна мораль: схема, когда информация дается кому-то одному, а остальные должны ее получить как смогут - в большинстве случаев равносильна отсутствию информации вообще.

Сюда же, кстати, и сертификаты. Вот честно скажу: 14 лет не понимал того странного для меня отношения к выписанному от руки и в произвольной форме, пока вот не столкнулся с тем, КАК это можно написать, и ЧТО из написанного можно понять. Воистину, где это возможно, надо стремиться к заранее заготовленным, всячески проверенным на "странное" формам, а экзотику допустить максимум ГМ-у и мастерам блоков в сфере их компетенции. Впрочем, не спасает.


Во-вторых, правила. Нет, я понимаю, конечно, что вокруг сплошь ветераны ВСЕХ без исключения игр, проводившихся на территории xSU с 89-го года... Но тогда тем более все должны знать, что куча мастерских команд представляет себе игры весьма по-своему. Что на фоне вошедших в моду воплей о читерстве не может не принести, и таки несет.
Но даже не в этом дело, а в том, что единственного на полигоне новичка может оказаться вполне достаточно, чтобы совершенно неумышленно сотворить ну очень странные вещи с тем, что всем остальным "самоочевидно".

Все-таки, надо четыре части минимум.
1. Описание модели. Как можно более короткое, ясное и однозначное.
Чтобы запомнить максимум с двух прочтений и как можно меньше считать/вспоминать непосредственно по ходу дела.
2. Подробно о "самоочевидном" для ньюбов (а также для людей, которые привыкли играть с совсем другими мастерскими командами).
3. Описание мира. Не то, чтобы краткий пересказ книжки для тех, кому было лень читать, но те детали, которые считаются для этой конкретной игры наиболее важными, и, особенно, об отличиях от первоисточника.
Это можно сколь угодно развесисто и художественно. Если текст позволит проникнуться атмосферой мира - это даже в плюс.
4. Рекомендации по игре и изображению того, что особенно хотелось бы видеть. То есть, необязательно, но если кто-то не знает/сомневается, как лучше, и вообще стоит или не стоит - чтобы посмотреть как раз в сюда.

Примерно где-то так.


И еще наблюдение. Подозрение-то у меня было давно, но наконец поставлен именно чистый эксперимент. Так вот, существует определенный уровень агрессивности системы, после которого ролевое взаимодействие в принципе невозможно. Господа (и дамы), я все понимаю, и согласен, что даже во время войны можно там, я не знаю, любить, дружить, мечтать, размышлять, заниматься еще черт знает чем.
Но, извините, не во время непосредственно боя, не в разведке, и даже не на посту, когда достоверно известно, что за ночь на него нападут не менее 10-ти раз. Во всех этих случаях есть либо выжившие, либо помершие, а всяческие персонажные прибабахи будут потом, когда закончится.

Второй критерий - это наличие инструментов для ролевого взаимодействия. Если весь выбор сводится к стрелять/не стрелять - прав всегда тот, кто стреляет. Особенно, если это поощряется.

P.S. Как тактическая пострелюшка - безусловно, на высоте. Даже, как я уже отмечал, первый виденный мной случай адекватного масштабирования (пространство-численность-ТТХ).
Второй раз - не поеду. Ибо боян и возраст со здоровьем уже не те. Разве что часиков на 6-8 максимум.

Вот "Очень Дикий Запад", что был у нас в 2005-ом - полная противоположность, где оружие замечательно бабахало и дымило, но при этом в принципе не стреляло - действительно было чем гордиться, и всяким прочим вестернам до него еще расти и расти.
В том числе и по тому, что если кроме ролевого взаимодействия ничего больше не остается - приходится заниматься именно им.
Tags: дикая охота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments