Ну, знаменитую реконструкцию алгоритмов "Симсити" все еще можно найти. Там, собственно, любое действие игрока обязательно парируется не дизайном системы - таким, чтобы достижение одной из целей затрудняло достижение других, а тупо в лоб - "на тебе еще хуже чем было". То есть, искусствено гробится тот параметр, который пытаемся улучшить, именно в ответ на действия по улучшению. Если ничего не делать - он, конечно, тоже гробится, но "штатно", как и все остальные, но на попытку что-то сделать - добавляется гнобленние игрока целенаправленное, как "наказание шибко умным".
Снижаем налог на промышленность - гробится промышленность, начинаем расширять сеть дорог - тупо увеличивается "траффик" именно там, где расширяем. Если, к примеру, одна полоса на 10x10 еще как-то справляется, то если будет по 2 полосы через клетку - это окажется самым "узким местом" с наиболее проблемным "траффиком". И т.д.
То есть, именно что тупой, наглый чит разработчика против игрока.
А если "конкуренция"... Причем, даже типа "открытый код" не спасает. Есть описания всех алгоритмов, их можно посмотреть, но стоит нам запустить экзешник - юниты компа с худшими свойствами, хуже расположенные, с максимально идиотской стратегией почему-то имеют некий волшебный "рейтинг", за который насыпают всякие ништяки, ВСЕГДА лучше, чем у игрока. Не, ну, то есть, десяток тиков у игрока может быть вроде бы и лучше, но тут же "исправляется" так, как "надо".
Именно что читерство, и ни что иное.