Во-первых, проверить еще раз: действительно ли тайненькое знаньице должно быть таким уж тайненьким?
В игре мы имеем дело со знаками и нашим знанием о том, как некоторый знак связан с объектом, который при определенных условиях мог бы существовать в реальном мире.
То, о чем никто не знает - не существует. То, о чем знает один человек - существует исключительно в Очень Богатом Внутреннем Мире этого самого одного человека.
Совершенное в игре действие - это операция со знаками, о которой знают более одного человека и могут передать это знание кому-либо еще.
Объект реального мира и действие с объектом реального мира, не являющимся знаком - это артефакт, не имеющий отношения к игре (и ей мешающего, поскольку отжирает ресурсы, которые могли бы пойти на операции со знаками).
Ограничить распространение информации об операции со знаками (возможной или произведенной) - это вывести данные знаки из пространства игры (о чем никто не знает - того не существует). Следовательно, речь идет скорее всего не об ограничении информации, а об ограничении ее использования. Ограничивается ее использование, коль скоро уж мы имеем дело со знаками - введением подтверждения права на использование. Это может быть удостоверение подлинности, удостоверение доступности, доказательство проделанной работы и т.д., то есть подпись источника, подпись получателя, наличие у использующего ключа, свидетельство очевидцев получения и т.д.
При подтверждении права на использование действие принимается, при отсутствии подтверждения - отвергается либо откладывается до получения подтверждения.
И это не значит, что необходим отдельный арбитр, выписывающий/проверяющий подтверждения. Информация может быть "подписана", например, заранее, либо сам способ получение создает и "подпись", так же как и метод "проверки подписи" может (и в абсолютном большинстве случаев должен) быть общедоступен.
И, да, второе: в абсолютном большинстве случаев нет ничего плохого в том, когда ранее несуществовавшее "тайненькое знаньице" создается и принимается самими участниками игры. Польза же с этого в том, что создателю игры нет необходимости заниматься этим самому.
Ну и здесь тем более необходимо наличие у участников игры средств "подписи", верификации распространения той информации, которую они создают.