Надеюсь, Азрафель не обидится, если перетащу прямо сюда фрагмент вот этого вот поста: http://users.livejournal.com/azraphel_/55009.html
=== cut ===
На играх многократно проверено: в модели война сил хватает только на войну. Дело не в том, что игроки не умеют играть не во что иное, а в том, что играют в основном (сознательно или неосознанно) именно в те модели, которые запускают мастера. Сделают значимыми поединки на песнях – разведутся менестрели, экономику – народ начет собирать бабло
Война ведь действует не только прямо, но и косвенно. Война – это не только боевки, смерти, ранения и крепости. Это еще и планирование, оборона («как нам сделать так, чтобы не вынесли»), и затрата физических и эмоциональных сил. Я как-то посчитала эмпирически, что после крупной боевки на восстановление ритма мирной жизни уходит 5-6 часов. Это в том случае, если не висит постоянно угроза следующего нападения. На БСП так и выходило – война, война, подготовка к войне…
===cut===