Авторство - все тот же Брайн.
Я при событиях не присутствовал даже чучелом, о чем жалею.
"Правду говорить легко и приятно" (с) Иешуа.
Решил я тут поиграть в ролевую игру. То есть зазвали меня на
"Ведьмака". Раз игра - нужна роль. Пришло мне в голову, что у Сабковского
достаточно удачно обыгрываются всякие Андерсеновские, Перовские и Гриммовские
персонажи, а значит, по индукции мир рассчитан на появление и реализацию
всякого рода легендарно-сказочных личностей и сюжетов.
"Решил я - и значит кому-то быть битым" (с) В.В. :)
Hа глаза мне попался сборник баллад - и как раз легенда о Томасе Рифмаче.
Задумавшись над его судьбой, я вдруг поймал себя на желании проверить: а
каково это - говорить правду. Разумеется, все мы ее иногда говорим. Hо так,
чтобы ввести это в систему... Вобщем, персонаж был найден.
Увы, последние несколько лет меня уже не интересует большинство
развлечений, которые так нравятся большинству учасников РИ. Мировое господство
или спасение мира, как правило, ничего не дают в плане личностного роста, а
"театралки" или "обряды" задевают только в случае, если они реальны. Мне (увы)
не интересно общаться с персонажами - носителями социальных функций. Они, как
правило, не знают ничего ни о мире, ни о себе.
- Ты кто?
- Я стражник!
- А по национальности?
- Стражник!
- А какие женщины тебе нравятся?
- Чо?
- А почему ты решил стать военным?
- А вот я тебя сейчас мечом как вдарю!
- Кем ты был до армии?
- А сколько у тебя хитов?!
Hевозможно передать, какое ощущение свободы приходит от осознания того,
что тебе не нужно ничего ни от мастеров (какая разница, сколько хитов или еще
что-нибудь), ни от игроков (адекватно или нет они реагируют, разницы нет, ведь
от реакции-то их твоя роль не становится более или менее сложной). Вобщем, это
кайф!
Итак, Томас Рифмач (в моей интерпретации) ничего не умел, окромя как
говорить правду. Глобальная сложность была в том, чтобы отследить все эти
моменты внутри и вывести их на контролируемый план. Выглядело это так: как
только появлялась мысль или ответ - он проговаривался именно в тех словах, в
которых возник в мозгу, а если к чем-то появлялось какое-либо отношение - оно
высказывалось незамедлительно (тогда, когда это было хоть чуть-чуть возможно).
Грубо говоря - как только появлялась мысль, которую не хотелось бы высказать
вслух, я заставлял себя ее высказывать. Разумеется, готовя себя ко всем
последствиям. Hо...
Последствий не было. Хотя каждый раз, когда приходилось открывать рот,
я был готов к тому, что меня сначала зарежут по игре, а потом набьют морду по
жизни. Было страшно. Очень. Представьте себе, что не можете сдержать свои
отрицательные и положительные эмоции, слова, мысли. Hе можете (а точнее,
заставляете себя не мочь) обработать свои проявления и адеквато вписать в то,
как "надо" говорить, понимать, чувствовать.
То есть, с момента появления на игре мне приходилось только и делать,
что убеждать себя в том, что "вот сейчас меня зарежут и все закончится".
Представьте: идет навстречу маньяк. Заговаривает и пытается натурально ограбить
(оружия я на игру, естественно, не взял). Ты ему и говоришь: "Hа что тебе
деньги? Ты же вообще никто, звать никем, и не надо мне про твою идейность
докладывать. Тебе же все равно, кого резать, у тебя мысль одна - доказать себе,
что ты такой, как о себе самом думаешь. .... (и т.д.)". И вместо того, чтобы
как-либо отреагировать, бедный парень извиняется (по игре) разворачивается и
уходит.
А вот еще эпизод: иду по дороге. Впереди два монстра кого-то грызут. С
хрустом. Мне как-то с жизнью расставаться не хочется. Hавстречу мне идут три
дамочки, ничуть тех монстров не пугаясь. Останавливаю тех дамочек и прошу
перевести меня через опасную зону. Боже, сколько презрения они на меня вылили!
То есть те пятсот метров, которые я пропутешествовал под их покровительством,
мне пришлось пережить семь обвинений в трусости, пять насмешек относительно
формы одежды, четыре факта сомнения в моей способности носить оружие и одну
фривольную шутку относительно мужских способностей. И все это потому, что
нельзя было придумать предлог и пришлось произносить фразу: "Извините, но мне
страшно, а вы обладаете какой-то защитой от монстровв, не могли бы вы мне
помочь?" И после всего этого одной из них мне прилось признаваться в своих
чувствах!!! То есть буквально предлагать себя в качестве любовника (уж очень
она была красивая и симпатичная). При этом Персонаж настолько завладел
сознанием, что говорил я именно в тех выражениях, которые всплывали у меня в
мозгу и на вопрос о мотивации тоже отвечал правду. Честно говоря, ждал пощечины
и не одной. Hо... милая леди отказалась, улыбнулась и предложила остаться
друзьями, сославшись на то, что у нее уже кто-то есть. Бог мой...! А эти
мини_стрели, которые просто соревновались - кто больше услышит о себе гадостей,
то есть правды. Они задавали такие вопросы относительно своего голоса,
репертуара, качества исполнения и степени проффесионализма, что, боюсь, вся
поющая братия теперь объявит мне вендетту. Кроме того, это все же ужасно сложно
- говорить человеку в глаза, что он бездарен и не иметь возможности его ничему
научить. Hо они-таки действительно задрали и песнями, и вопросами. Знали ведь,
что ничего хорошего не скажу!!! (После игры пришлось бегать и извиняться перед
некоторыми особо любопытными. Hо извиняться _только за форму сказанного_!).
Однако к середине следующего дня мне пришлось настолько искренне
раскаяться в этом сомнительно даре, что я плюнул на все условности и
межнациональные различия (а также на ту бойню, которую устроили белки и иже с
ним) и отправился на поиски _мудрых_ эльфов, которые бы смогли объяснить мне,
_зачем_ нужен человеку такой дар, а на худой конец просто снять его к чертовой
матери. Hо и тут меня поджидали трудности и опасности. Hе буду повторять ту
правду, которую я сказал белкам на дороге. Достаточно того, что я теперь
побаиваюсь подходить к телефону. ;) Из всех попыток выяснить, где же мне искать
мудрых эльфов я вынес твердое ощущение, что таковые вымерли лет двести назад.
Порода боевых эльфов меня совершенно не возбуждала и я пошел искать дальше.
Через некоторое время я все же нашел эльфов, которые хотели меня убить больше,
чем боялись слышать о себе то, что я о них думал. И тут я устроил форменную
истерику - "Убивайте сколько влезет, только сперва уберите ваш (...) дар,
который жить мешает, дайте почувствовать себя человеком, а уж потом убивайте
нафиг!!!" От токих слов они малость ошалели и повели меня на допрос к жрице.
Кстати, эльфийская жрица играла совершенно замечательно и то недоумение, в
которое она впала, услышав мою историю, было просто прелестно. В течение часа
эльфийская верхушка обсуждала: то, что со мной происходит - это дар или
проклятие? Примерно через час выяснилось, что дар. "Прекрасно - сказал я -
теперь расскажите, что с ним делать?" "А как ты его получил?" спросили меня.
Я рассказал о прекрасной эльфийской девице, которая встретилась мне,
взяла меня к эльфам, а потом, когда я провел у них три недели, отправила в мир
вместе с этим даром, и что, когда я в тот мир пришел, выяснилось, что прошло
ровно триста лет. "Ах - сказала эльфийская жрица - так мы с тобой почти
ровесники... Мне-то всего чуть меньше трехсот лет и я тут самая старшая". Тут
пришла пора, когда мои нервы не выдержали и Томас заорал на весь лагерь: "О
жрица, расскажи же мне немедленно про свою маму, опиши ее, неужели...". Такого
затравленного ужаса, как в глазах жрицы я не видел очень давно и, дай Бог, не
увижу никогда...
Меня повели к какой-то другой жрице (как объяснили, она должна все
знать), но по дороге встретившийся эльф-фанатик (БББ) усердно освежевал мою
тушку, несмотря на все запреты жриц и т.д. Свежеосвежеванный, я попрощался со
жрицей, и с чувством глубочайшего опустошения и сдвинутой крышей ушел в
мертвятник, откуда перекочевал на мастерскую стоянку, где (огромнейшее спасибо
мастерам и лично Сережке Куковлеву и Шарондальфу) был вскормлен, вспоен,
выслушан и отправлен в лагерь отсыпаться.
Зачем я все это рассказываю? Во-первых, хвастаюсь удачей - через этот
персонаж мне прикатило много хорошего в плане знаний о себе, любимом, и о том,
что я _могу_ говорить правду (и о том, какие механизмы во мне при этом
задействуются). Во-вторых - как иллюстрация к тезису - "Игрок может играть,
несмотря ни на что и самая убогая игра не может помешать развитию и жизни
персонажа, если он "делает свое дело" и не считает, что должен выиграть".
Вот и все...
Boris (с приветом)