dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Руководство по разработке и проведению ритуалов

Начнем, пожалуй. (защищено заклинанием "Тибериус Максима")

Хочу поблагодарить профессора Огдена за его указание на существующий в этой области пробел восприятия, и неизменно точную постановку проблематики, а также за предоставленный эмпирический материал, позволяющий указанную проблематику полностью закрыть.


Сложившийся в системе образования Магической Британии подход с его жестким разграничением знания по дисциплинам и жесткой формализацией внутри дисциплин очевидно и естественно имеет как свои преимущества, так и недостатки. Данный свиток не имеет своей целью проводить какие-либо сравнения различных подходов и анализировать основания, по которым выбирается тот или иной подход. Поэтому отмечу лишь, что имея набор достаточно простых и привычных решений, предназначенных для наиболее часто встречающихся ситуаций, маг, имеющий классическое образование, оказывается неготов к ситуациям, выпадающим из набора "обычного".
Традиционно, именно для разрешения таких ситуаций и используется ритуалистика, которая значительно медленнее привычных нам чар, трансфигурации и даже зелий, и существенно более зависима от внешних обстоятельств, однако позволяет произвести неизмеримо более сильное воздействие, и практически не ограничена доступными формами этого воздействия.

Используется ли в ритуалистике какой-либо иной принцип по сравнению с классическими дисциплинами ? Однозначно нет.
Точно также, как, скажем, в чарах, маг производит сбор силы, некоторым образом ее формирует и направляет на объект-акцептор. По сути, известные нам чары и есть набор максимально коротких ритуалов, практически независимых от внешних условий, не требующих предварительной подготовки и доступных для проведения одному оператору.
Естественное ограничение такой техники - это ограничение по силе воздействия (невозможно собрать больше, чем оператор способен удержать), и времени воздействия - невозможно заниматься несколькими делами одновременно, поэтому в случае чар непосредственное воздействие силы на акцептор длится чрезвычайно короткое время.

В случае зелий или трансфигурации (здесь имеются в виду наиболее распространенные случаи их использования, а не высшее зельеварение и не высшая трансфигурация, по сути являющиеся узкоспециализированными дисциплинами, отличающимися прежде всего основным объектом воздействия) удается обойти одно из ограничений: а именно, ограничение на время между сбором силы и конечным воздействием, что позволяет осуществлять более разнообразные и сложные воздействия. Это достигается использованием разного рода материальных объектов, использующихся для сохранения собранной силы и одновременно некоего структурного каркаса, задающего форму. Естественным ограничением в этом случае является привязка доступного воздействия к исходным компонентам, а также ограничение на силу воздействия, обусловленное емкостью материального объекта.
Также сохраняется ограничение на время воздействия - раскрытие емкости высвобождает запасенную силу, но ни коим образом не обеспечивает продолжения ее притока.

Собственно, из приведенного анализа недостатков привычных методов, решение, позволяющее устранить все эти недостатки, очевидно: сочетание прямого воздействия оператора с использованием предварительно подготовленных предметов, производимое в условиях, благоприятствующих сбору силы и ее концентрации в требуемом направлении.
Необходимые подробности есть в соответствующих курсах теории магии, астрологии, зельеварения и более специализированных, наиболее распространенные частные ошибки будут рассмотрены на примере некромантических ритуалов, а здесь же хотелось бы остановиться более подробно на 2-х общих проблемах:

1-е - это субъективная оценка значимости того или иного обстоятельства для успешного проведения ритуала. При том, что такая оценка безусловно влияет как минимум на концентрацию оператора, и его уверенность в своих действиях, ряд факторов, влияющих на успех, вполне объективны. В качестве примера можно привести примеры привязки к определенным местам, времени суток, использование той или иной символики. Грубейшей ошибкой является попытка механического воссоздания всех обстоятельств какого-либо ранее успешно проведенного ритуала, либо учет только наиболее используемой функции применяемых инструментов. Такая техника будет направлена на фиксацию существующего положения вещей, в то время как необходима точка, в которой граница между "есть" и возможно" слабее, чем где-либо и когда-либо еще, и воздействие направляется именно на то, чтобы изменить положение между "вероятным" и "существующим".

2-е - это проблема точности и аккуратности воздействия. В приснопамятных свитках Соляриса Малфоя данная проблема формулируется как "слишком много" или "слишком мало". Если собранной силы слишком много, избыток будет выплеснут в самой непредсказуемой форме. Слишком мало - недостаток будет добран за счет самого оператора, что повлечет нежелательные физические и психические изменения в самом его существе, вплоть до самых неприятных. Самое, пожалуй, ужасное, о чем в свитках не упомянуто, это сочетание обоих вариантов, когда побочный эффект начинает черпать силу на свое поддержание непосредственно из оператора и помимо его воли. (Подозреваю, что профессор Огден, буде данный свиток попадет ему в руки, поправит последнюю формулировку как крайне неаккуратную).

Решением этой проблемы представляется проведение ритуалов силами более чем одного оператора, с распределением между ними функций, обычно возлагаемых на неодушевленные и/или неразумные инструменты.

Оптимальным распределением функций будет скорее всего следующее:
Волшебники с Рэйвенкло имеют естественную предрасположенность к нахождению "слабых" точек пространства, они же - на подстраховке. Юный возраст является скорее преимуществом, чем недостатком - с течением времени готовность замечать и реагировать на необычное все-таки притупляется.
Основную фокусировку воздействия лучше всего может произвести оператор со Слизерина. Наличие большого жизненного опыта весьма желательно.
Ровность и умение работать в команде, характерные для Хаффлпаффа, идеально подходят для сбора силы.
Каково место Гриффиндора ? Разумеется, то, что у них получается лучше всего, и о чем все постоянно забывают: предотвращение и компенсация любых внешних помех.

Есть еще один вариант, неоднократно зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны в далеком прошлом, но, увы, он чем-то на столько сильно не угодил Отделу Тайн, что хотя и формально не запрещен, но практически предан забвению. Желающий узнать о нем - пусть ищет свитки Мерлина, повествующие о том, как были созданы изначально, и том, как были восстановлены впоследствии самим Мерлином сооружения, известные как "Пляшущие Гиганты".

Частный архив А. Рида, Рид-Спрингс, Портсмут, UK
Дата составления свитка - декабрь 2000, 3-й день рождественских каникул.
Tags: поттеротолчковое
Subscribe

  • в помощь йюному иммунологу

    Веселые картинки для внеклассного чтения разглядывания: Вот теперь можете меряться уями антителами. Все равно придется…

  • Цивилизованная дискуссия

    Это когда связанного и с кляпом во рту "оппонента" поливают нецензурной бранью, периодически попинывая по ребрам. А за попытку сопротивления - статья…

  • Проклятие:

    "Чтоб тебе выхухоль приснилась!"

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments