dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

"Запрет на смерть"

Некоторые реализации:


"Роман Плаща и Шпаги", Лора, 99

Во-первых, двухслойная игра. Сочинители, беседующие друг с другом в кафе и приемных редакций, по понятным причинам поубивать друг-друга просто не могут. Персонажи - те да. Пожалуй, могут. С одним маленьким нюансом: если соавтор не возражает, и если знаешь, чем твой герой будет заниматься дальше, после того, как победил всех других героев твоего же произведения.

Кроме того, существует литературная критика и цензура. Если твой персонаж, замечательно всех убив, отправится на свалку, как не принятый в печать или прямо запрещенный цензурой, то о нем и его "подвигах" просто ни кто не узнает.

Проблем две:
Идея с сочинителями и библиотеками была доведена до участвовавших весьма странно, породив Бряка Крякулу и Капитана Испанского Посольства, входящих и выходящих из образа в зависимости от того, он занес над кем-то шпагу, или наоборот. Плюс банальное неумение пользоваться библиотеками вообще.
Вообще дефицит возможностей для согласования и общих точек для персонажей. То есть, кто как с кем договорился - от того и плясал. Аналогично с совпадением/несовпадением предпочитаемого стиля игры.

Почта терялась, было дело. Межгород и и-нет стоили дорого. Нехватка людей в мастерской группе, занимающейся именно сведением заявок и обратной связью. В общем как-то не все срослось, но тем не мене.

Так или иначе, кровавые массакры успешно вынеслись в пространство за пределами полигона, и имели значение в основном для заинтересованных лиц.

Что вызвало отказ от той свободы в пользу последовательного ужесточения моделей - не знаю.


Аквамарин-2, Матильда & co., 2006.

Формальный запрет на смерть. Крутитесь как хотите, но смерть наступает только через повешение. Сертифицированная виселица - у властей соответствующих колоний. Собственно и крутились.

Явный технический недостаток - временно выведенный из игры персонаж не создает игры вокруг себя. Прописав в правилах аптеки вместо мастерских лавок получили бы весьма качественный механизм, стимулирующий создание игровых событий.

Этически сомнительное решение - использование реальных денег по системе "свободного ценообразования". Корректируется заданием "базовых" ценна более адекватном уровне, чем сбор за право возврата в игру плавсредств в размере дясятков рублей и введением размена валюты рубли<->копейки. То есть, снижением основных цен на полувиртуальные услуги примерно на пол-порядка, что увеличило бы количество доступных способов взаимодействия персонажей.


Дюна, Владимир Тригубов, 1999.
Сочетание мер по неявному ограничению смертей, опирающихся с одной стороны на мир, с другой - прописанных в правилах.

Во-первых, возможность заказа гхолл.
Во-вторых, принципиальная невозможность "тайного" убийства и "анонимного" убийства. Смерть любого персонажа можно было отследить, и в случае формальных нарушений внутримировых законов - принять эффективные меры по отношению к убийцам. Право на месть и определенный набор, позволяющий ее эффективно осуществить, обеспечивались как внутримировой логикой, так и внутримировым законодательством.
Наконец, "счетчик убийств", позволяющий их осуществлять с достаточной эффективностью только в определенных диапазонах (нечто подобное есть в современных сетевых играх).

Еще что-то можно было при необходимости извлечь из разнообразных "орденских" возможностей, но вопрос так и не исследовали.

Игра, не смотря на, получилась весьма кровавой, но все смерти случились "по согласию". Серьезных проблем, связанных с игротехникой, не помню вообще.


Из перспективных решений, массового применения которых пока не видел, можно отметить вариант "покупаемого" "права на убийство". То есть, когда убийство не только ничего не дает, но должно быть заранее проплачено. Цена - скорее ближе к "запретительной". Не оплатил, или нет подтверждения - значит, что-то помешало довести задуманное до конца. Все это, повторяю, в сочетании с наличием инструментов, явно более выгодных и удобных, чем убийство.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Инет, цензура и известная субстанция

    Вообще, интересное свойство этих ваших инторанетов(C) — то, что на любом, абсолютно любом ресурсе в обязательном порядке предусматривается цензура…

  • дежавю

    "Хогвартские Сезоны": многосерийная ролевая игра для московских анимешников. В ролях: 1. Член террористической группировки "Упивающиеся смертью"…

  • Опровержение опровержения

    Последнее время с удивлением наблюдаю попытки опровергнуть сущестование всяческих игр в альфовость на том основании, что человек - это, якобы, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments