dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

ХС: врослый мир - 3

Хогвартс и "взрослый мир".
Сейчас попробую переписать несколько тезисов из того-же базового текста, и посмотрим, что с этим можно сделать:


Если "взрослый мир" не нужен самому себе, еще меньше он нужен существующему Хогвартсу, как закрытой школе, являющейся ЕДИНСТВЕННЫМ источником знаний о мире.

Если это - единственное место, где можно изучить ПРАВИЛА игры, и согласно текущего концепта доступ "взрослых" туда закрыт - то, буквально понимая предложенный концепт, попытка играть в одну игру и будет тем самым читерством. В то же время попытка играть без правил - выглядит достаточно странно.
С учетом того, что Хогвартс самодостаточен, и, более того, жизнь внутри достаточно насыщенна, даже если мы понадеемся на то, что в ком-то из преподавателей вдруг пробудится некий альтруизм и жажда поделиться этими самыми правилами с внешним миром - не факт, что они будут чисто физически в состоянии это сделать.

Но опять же создается впечатление, что такие действия со стороны преподавательского состава не приветствуются в рамках текущего концепта. ("Лекций в открытом доступе нет и не будет. Люди добывали эти знания собственным горбом, и нечего рассчитывать на халяву" (С) один из преподавателей.)
С точки зрения логики мира это тоже верно - с чего вдруг некто обязан заниматься благотворительностью ?

В то же время текст на сайте однозначно указывает на то, что сведения о правилах игры можно получить ТОЛЬКО у преподавателей.
Имеем замкнутый круг.

Что здесь нужно ?
Во-первых, это место приложения для той самой пресловутой Великой Мезозойской Шестеренки, которая в кои-то веки окажется по-делу. Внешний мир - источник ресурсов. Во всех смыслах. Причем источник не абстрактный (Хогвартс тратит в день N тысяч кнатов, которые поступают туда магическим способом прямо из Лестрейнджевских подвалов, в которые их насыпают гоблины), и не такой, за которым надо бегать по полигону, чтобы поймать петю, васю и машу, а которые передаются туда взрослыми либо по тому, что "так всегда было", либо в ответ на конкретное обращение администрации и даже в ответ на обращение по личной инициативе студентов. Хорошо бы это как-то сочетать.
Принципиальный момент - что у разных взрослых ресурсы разные, и не у всех поровну, но не уникальные и не у единичных лиц. То есть, чтобы коме того, как увидеть Лицо Снейпа (кто знает- тот поймет), были мотивы и возможности поиграть и в бедность, и в жадность, и в раскидывание пальцов, а не только в бюрократию и казнокрадство.
Да, это будет скорее игротехника + социалка, чем авантюрный роман, но с другой стороны "где бы срубить бабла и как бы его пропить" - это боян, который давно уже ни уму, ни сердцу.
Кстати, бабло - это еще не все разновидности ресурсов.

Соответственно, заинтересовать в свою очередь взрослый мир можно тем, что действительно есть в Хогвартсе - не просто некие тайненькие знаньица и артефактики, а СИСТЕМА знаний. И руки/головы, которые эти систематизированные знания способны применить там, где для их применения нужно заведомо более одного человека.

Далее, что еще может быть во взрослом мире, кроме аттракциона "А мы нарушим запрет и сбежим в кабак (или в Дом на Холме - для любителей совсем уж экстрима)" ?
Разумеется, Тайна Взрослого Мира, Тайна Взрослой Жизни и некоторое количество просто Взрослых Тайн.

Начнем с простого. С пауэрхантинга. Традиционно, он считается либо Аццким Злом, либо Единственным Смыслом Жизни.
Но вообще-то еще можно предположить, что это не хорошо и не плохо, а естественно. Если речь идет не о том, что имяреку кто-то обязан прямо вчера выдать Тапочки Абсолютной Неуязвимости и Орбитальную Аваду Кедавру.

Понятно, что все чары, зелья, и разные иже с ними УЗМЖ - это костыли. Понятно даже, что на каком-то этапе возможно естественным будет от них отказаться, и решать человеческие проблемы человеческими средствами. Понятно, что для этого надо вначале потрудиться, чтобы было от чего собственно отказываться.
Однако это еще и инструменты и даже способы взаимодействия. Если кто-то ими не владеет вообще, а у кого-то набор совершенно самодостаточен - взаимодействия уже не получится ни у тех, ни у других. "Гонка вооружений", которая таким способом вроде как стимулируется - тоже, конечно, занятие... Но это процесс в себе. Бег по кругу.
Наконец, это просто красиво. Иметь и не применять из-за того, что кому-то недоступно, кому-то уже надоело, а кто-то считает для себя нечестным - обидно за систему и за труд тех, кто ее создавал.

Тот выбор, который есть сейчас - не рыпаться, пока не будет освоено все, или, наоборот, с голой пяткой на шашку - выбор плохой. И в части взрослого мира стоило бы поправить концепцию исходя из того, что "студенты" и "взрослые" - это не одно и то же.
Система обучения тем же чарам: симпла -> максима, вся максима -> ультима, и при этом наличие для любой задачи только ОДНОГО решения - это хорошо именно для студентов. Отражается закладка основ, которые потом могут как-то развиваться или не развиваться.
Однако у взрослых характерна именно специализация. И здесь может быть всякое и странное. Нужное - оттачивается и развивается, ненужное - забывается или попросту теряется навык. Травмы и болезни, всяческие странные причины приводят к тому, что какие-то вещи становятся банально недоступны, но что-то сохраняется и даже специально разрабатывается для компенсации утраченного.То есть, наличие у взрослого пары-другой ультим и одновременно отсутствие половины симплы - это НОРМАЛЬНО. И даже желательно.

Более того, это создает ситуации, когда взрослые и студенты нужны друг другу не в какой-то глобальной долгосрочной перспективе, а во вполне повседневных делах и событиях.
Сильные, но медленные и отнюдь не универсальные чары взрослых сочетаются с быстрыми чарами студентов, которые к тому же предположительно имеют более широкий набор.
Даже если мы посмотрим Канон, разборки Поттера&co с УПСами - весовые категории были на столько разными, что УПСы банально не успевали или мазали.

Далее, опять же идея о том, что ВСЕ все делают АБСОЛЮТНО одинаково - понятно, что инструменты должны быть читаемы без долгих объяснений, и понятна идея, что поединок на чарах должен быть красив.
Но идеологически правильно все-таки учитывать, что у взрослых не факт что был один и тот же преподаватель, учитывать все ту же специализацию, и, наконец сам ход времени. По тем или иным причинам особенности возникнуть должны.
И опять же на том, что кто-то делает что-то иначе, чем другие, можно строить какие-то игровые события. Хоть вплоть до войн остроконечников и тупоконечников ;) Или сопротивления попыткам министерства "все упорядочить".

Кстати, чиповка, как она сделана сейчас, бесконечно уныла, жрет время и все равно крива.

Отсюда, имеет смысл, во-первых, открыть информацию. Если уж игра на честность - так давайте на честность, и будем считать, что студенты тоже честные, и "невыразимым способом" в справочную информацию не полезут. В конце концов, есть в количестве методов доказательств, что информация получена из "законного" источника. А взрослые так же честно не станут использовать знания "не из своей сферы".
Во-вторых, сознательно сделать несколько вариаций того и сего при сохранении элементов, которые должны обеспечить "читаемость" совершаемых телодвижений.
Чисто технически заменить унылую чиповку инструктажами, провидимыми сотрудниками соответствующих департаментов Министерства. Как в Каноне Министерство рассылало всяческие методички, но в соответствии с нуждами игры -отступить от Канона и содержание этих инструктажей сделать менее бредовым, чем предписывает Канон.

В идеале вообще хотелось бы видеть учебники и справочную литературу, и в них реализовать уже не "дурацкий" (как это прописано в концепте), а нормальный метод обучения: когда школа учит не набору шаманских действий, а именно работе с источниками, конкретика же идет самообучением.

И, наконец, не знаю уж, является ли это полностью противоречащим Великой Цели МГ, либо, наоборот, Страшной Главной Тайной игры, но тем не менее вариант продолжения учебного процесса после окончания Хогвартса:
углубляя специализацию, либо, наоборот, меняя ее, взрослый открывает для себя и осваивает существование неких универсальных принципов. То есть, не "единственный способ" для решения каждой задачи, но возможность применения одного способа для решения многих задач. Те дисциплины, на которые были разделено знание для удобства его усвоения оказываются переходящими одна в другую, и построенными на общих элементах. Гербология, алхимия, чары, трансфигурация и прочее - взаимодополняемы и взаимозаменяемы.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Про комаров и медведей

    Навеяно дискуссией у boldogg Вот прямо сейчас на очередном ресурсе с жестко ограниченной тематикой: "- скажите, где сейчас есть рыжики?…

  • Честность

    Всякие разные очень любят потреблять услуги, их не оплачивая. За них, понимаете-ли заплатили, а эти все только жалуются, что им мало, и вообще…

  • Цивилизованная дискуссия

    Это когда связанного и с кляпом во рту "оппонента" поливают нецензурной бранью, периодически попинывая по ребрам. А за попытку сопротивления - статья…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments