dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Categories:

ХС: врослый мир - 4

Компиляция, конечно, но не удержался:
- Они (УПСы) сошли с ума еще до того, как попали в Азкабан.
- Не удивительно. На прошлом заседании Визенгамота, говорят, даже лед тронулся.

Далее будет очень тяжелый и флеймогенный текст, но умолчание - "пробовали - не помогает" (С).


Считается, и вполне справедливо, что для интересной игры нужен некий конфликт. Вроде бы очевидно, что этот конфликт должен находится полностью в игровом пространстве, и затрагивать исключительно объекты и сущности, существующие в мире игры. У нас же он упорно лезет куда-то наружу, причем не то, что "заигрались", а именно вытесняется. Поругаться/поязвить в сетевом пространстве - не проблема, а на полигоне как-то все уныло и болотно. Почему ? И если дело в том, что это какой-то "не тот" тип конфликта, то как получить "тот" ?

Прежде всего, какие конфликты вообще бывают:

О самом, на мой взгляд интересном - конфликте взаимоисключающих целей (и на елку влезть, и девственность не потерять), и конфликте средств (когда цель может быть достигнута комбинацией средств, но такая комбинация невозможна, например, по техническим причинам) - написано/сказано 25 раз, и имеющий, как говорится, да прочитает.
Замечу лишь, что последнее - обеспечивает большую часть играбельности разнообразных компьтерных монстроубивалок, и при этом наиболее проблематична для переноса в LARP. При этом игромеханика ХС пожалуй наиболее близка к такой реализации, и очень жаль, что конфликт оказался вытеснен в неигровое пространство.

Из "межперсонажных" конфликтов традиционно наиболее просто и красиво играются религиозные и идеологические. Собственно, канон. Да, магофашизм - это страшновато и неприятненько, но как игровое обоснование действий и событий тем не менее годится. С религией все сложнее, поскольку Ро сама вывела ее из сюжетного пространства в "реал". С другой стороны, при том вольном обращении с Каноном вполне реально было бы загнать обратно в игровой мир весь воинствующий атеизм, и стравить его не только с верой, но также с безразличием и с различными философскими концепциями, как это было на предыдущих играх Лоры.
Но эти разновидности конфликта у нас благополучно задавлены спущенным сверху странным гибридом всеобщего плюрализма на полигоне и "неудобопоминаемости" в сетевом пространстве.

Ресурсный конфликт - боян и при этом сложен в реализации технически.

Что остается ? Классика: "хорошие дядки vs. плохие дядьки". Поскольку игра не про партизанские действия в условиях пересеченной местности, со "всеобщим свальным грехом" в финале; и даже ненормальность УПСов ( которая из обрывков разной "ква-ква" информации таки имеет/имела место) доказать исключительно во внутриигровых реалиях нельзя - остается собственно то, что и имеем: выбрать фигуры, которым наиболее удобно приписать те или иные грехи, а затем эти грехи искоренять либо вместе с фигурами, либо способом "ходоки к ТЛ".
Ситуация усугубляется тем, что потенциальные кандидаты на место "плохих дядек/тетек" чертовски убедительны и обаятельны, а слабость игровых обоснований достаточно очевидна ("это известно мне, но я не могу доказать, что это известно и моему персонажу").
Скудость инструментов взаимодействия тоже уже упоминалась: красивые уговоры запрещены отсутствием обоснований, убить - плохо (и ограничено в доступности) игротехнически, а больше ничего и нет.

Здесь могли бы помочь различного рода "страшные тайны" персонажей, как из полностью придуманного прошлого, так и по мотивам событий, имевших место на предыдущих сезонах. Но про это тоже уже все сказано.

Наконец, неожиданно овощи опять таки этикет и традиции. За исключением того, что описано выше, остаток переводится на русский язык как баланс между привычками, удобством и угрозами. И если в анекдотах англичанин, оказавшись на необитаемом острове, первым делом построит клуб, в который ходить не будет, а затем построит клуб для себя, то на полигоне баланс давно слетел, и "англичанин", который пытается соблюсти традицию five'o'clock, выглядит не многим лучше очередного "ходока к Темному Лорду".
Опять таки требуется явное мастерское вмешательство, директивно восстанавливающее утерянные элементы.

За отсутствием всего этого все будет идти так, как идет: игра в единственный элемент, подсказанный каноном, не требующий внешней поддержки: в бюрократизм. Причем в худшую разновидность: в псевдоармейский бюрократизм из анекдотов.
Здесь, разумеется, остается лишь убрать министерство нафиг, а с ним 3/4 Хогсмита.


На этой оптимистичной ноте, пожалуй, и закончим. Конкретные идеи разумеется есть, но без решения в "общем виде" - да или нет - смысла не имеет.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Диссидентское

    Вообще, то, как все происходит, действительно отключает рациональное, оставляя либо чистую "лояльность" - не важно, за деньги или из желания быть на…

  • ... продажная девка империализма

    1. «Все ПО, обеспечивающее работу российского оборудования, должно быть из реестра отечественного, 2. На сегодня главное условие внесения ПО в реестр…

  • чтоб Кафку сделать былью!

    Розжигал, а также неоднократно совершал иные акты экстремизма путем молчания. P.S. Ну и кстати, разглашал тем же способом.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment