dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Categories:

РИ и зрители - бывает или нет ?

к http://merlin-nsk.livejournal.com/18426.html
текст длинный, поэтому кладу у себя.


Нет, я бы предложил не вестись на тех, кто "точно знает, как надо ИГРАТЬ", и уменьшить количество сущностей.

Для начала, выкинем попкорнопожирателей, как к игре не относящихся вообще ни как, и, что самое главное, не желающих к ней относится. Если кто-то сам не хочет, то здесь мы ничего не сделаем.

Затем вернемся к действию, и попробуем все-таки понять: какое именно действие следует считать игровым. Очевидно, все то, что человек делал бы и без игры, без введения дополнительных условий к игре не относится.
Не являются игровыми и действия, направленные на техническое обеспечение самой возможности игры.

К игровым я предлагаю отнести те, которые как-то связаны с событиями, происходящими в мире игры (как вариант, считающихся произошедшими), и выбранными в соответствии с логикой персонажа.
То есть, если человек просто где-то тусуется, и на происходящее ни как не реагирует в принципе - не считаем. Если он повернулся, и пошел пить водку - тоже не считаем.

В сухом остатке получаем тех, кто внимательно следит за происходящим, но при это вроде-бы ничего не делает.
Почему ?

Возможно, он не имеет возможности отреагировать на происходящее так, чтобы это было заметно. (Отдельный больной вопрос: всегда ли это хорошо, и от кого оно зависит ? Да, памяти незабвенной дискуссии про сидение в тюрьме/лежание на больничной койке/мертвецов).
Возможно, в логике его персонажа для наблюдаемой им ситуации какие-либо заметные действия нежелательны.
Наконец, возможно, что именно в данный момент он выбирает способ вмешаться в происходящее.

Для всех этих случаев я хочу предложить следующий критерий оценки: если происходящее каким то образом отразилось на последующей активности персонажа либо на собственно логике персонажа - человек очевидно УЧАСТВОВАЛ в игре.
Если возможность отреагировать на события так и не предоставилась, но произошедшее было отрефлексировано после окончания игры - человек НАБЛЮДАЛ игру, и это следует считать вполне удовлетворительным результатом.

Бурную деятельность без осознания и оценки происходящего в мире игры - предлагаю считать случаем использованием факта игры, как повода, и за собственно участие в игре - не считать.

Итог: разделить участников ролевой игры на играющих и зрителей в чистом виде - невозможно. Либо эти функции существуют одновременно, либо одновременно же отсутствуют.

В оценочных целях время активной деятельности и время наблюдения, если и то, и другое относятся к игровым событиям - складываются. Время, проведенное в ожидании событий, и время, потраченное на обеспечение физических нужд участников игры - в общее время игры не включается.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • цитатко

    "дети {унтерменьшей и вообще дикарей}* разинув рты глядели на паровоз". *под унтерменьшами имеются в виду люди, постоянно пользующиеся электричками…

  • Пломбир

    И всё-таки, за ним явно скрываются какие-то совершенно ужасающие Бездны. Даже боюсь представить, глядя на реакцию пострадавших. Причем люди разные,…

  • лентой навеяло

    А почему, собственно, менеджерам средних и крупных компаний нельзя заниматься человеческими жертвоприношениями? И не только "аутентичных", и не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • цитатко

    "дети {унтерменьшей и вообще дикарей}* разинув рты глядели на паровоз". *под унтерменьшами имеются в виду люди, постоянно пользующиеся электричками…

  • Пломбир

    И всё-таки, за ним явно скрываются какие-то совершенно ужасающие Бездны. Даже боюсь представить, глядя на реакцию пострадавших. Причем люди разные,…

  • лентой навеяло

    А почему, собственно, менеджерам средних и крупных компаний нельзя заниматься человеческими жертвоприношениями? И не только "аутентичных", и не…