Боюсь, я опять не сумел сказать именно то, что хотел.
Ваши сравнения мне, наоборот, нравятся своей точностью. Когда я их вижу, то мысль: "Да, это оно, и наконец-то кто-то смог/решился об этом сказать.".
А Ravenloft здесь вот при чем: не у Вас, но в других журналах я встречал попытки сравнения Сезонов не с WoD, а именно с Равенлофтом. И оппонирование вида: "Равенлофт - это ад, а у нас не ад, и очень плохо, что его так воспринимают".
Мир Тьмы - он вполне самодостаточен, как мир. И при этом в хорошем смысле изолирован от нормальной жизни - как сказала по этому поводу
Опять, похоже, изъясняюсь так, что это можно прочитать неправильно, но лучше не получается.
Так вот почему я предложил ознакомиться с другой системой: там есть некие Dark Powers, существование и действие которых ТОЖЕ похожи на описанную Вами конструкцию. И большинство местного населения точно также это не воспринимает. Видит, но не воспринимает. Но и это - не ад. Считается, что божественное вмешательство в этом мире невозможно. Его заменяют (всячески при этом извращая) те самые Dark Powers. Но, есть возможность, что те, кто попал в эту систему доменов из "нормальных" миров, и даже представители местного населения - могут открыть туда доступ божественному через себя. Редко, но могут. И тогда становится понятна разница между "настоящим" и фантомами реальных событий, которые в действительности воссоздают DP. Вот это разница, которую я понимаю как позитивную: несомненно, будет еще хуже, и каждое доброе дело и даже доброе намерение будет вывернуто так, что лучше бы его не было, но надежда там существует не вопреки всему, а она подкреплена свойствами мира.
Такая вот "двухслойная изоляция" мерзости от нормальной жизни - у меня очень сильно ассоциируется с изоляцией Мира Тьмы как игровой системы от живых людей. Или людей от нее.
А "Сезоны" - похожи с одной стороны на Мир Тьмы, с другой - морок, подобный Равенлофту, но концепт как-то неявно требует погрузиться в него, если можно так сказать, не тем местом, каким бы хотелось. Какие-то они ("Сезоны") липкие, что-ли.
Это хорошо, поскольку вызов. Но плохо, поскольку выплескиваются наружу не как полезный опыт, а как шаблон для восприятия.