dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

И о доказательствах

Похоже, по ссылке из предыдущей записи содержится и ответ на тот прОклятый вопрос, который всегда был для меня наиболее проблемным.

В законченном художественном произведении, берущемся в известных целях, или в созданном по ходу опять же понятно чего (и даже в самостоятельной сюжетной ветке), злодей должен либо измениться, либо тем или иным способом прекратиться. Не обязательно со множественными спецэффектами, но как-то должен.
Шекспир, Бальзак и даже древние греки - разговор отдельный: получать удовольствие (пользу, знания, иное) от того, чтобы просто разыгрывать это в лицах - вот уж где всем профанациям профанация. Они писались именно для того, чтобы прочитать, и никогда ТАК не делать. А отнюдь не как пример для подражания. "Ужасный век, ужасные сердца !" - Констатация факта, а не цель.Мелкая разница в деталях сути не меняет.

Должна быть разница между живым человеком и памятником. В том, что человек меняется. Иначе тогда вообще не понятно - зачем, мир - это ад, и т.д.

Собственно, суть вопроса: как ДОКАЗАТЬ, что изменение случилось ? Глубокий внутренний мир героя/злодея исследовать со стороны несколько проблематично. И сами попытки в большинстве случаев будут выглядеть странно.
КАКИЕ-НИБУДЬ изменения в образе действий в общем-то тоже еще ни о чем не говорят. Если зловещий злодей вдруг перестал, скажем, злодейски хохотать - это может означать, например, лишь то, что он просто занят подготовкой какого-то особо крупного злодейства.

И вот он - долгожданный ответ. В рамках "литературной правды" может существовать определенный набор знаков, которые невозможно подделать, и которые однозначно свидетельствуют, что изменение произошло. Злодей встал на путь исправления. Он может быть долгим, но окружающие, если сами не хотят заменить собой желающего выйти из бизнеса злодея, именно с этого момента обязаны ему не препятствовать, а всячески помогать двигаться в понятном направлении. Сам бывший злодей с этого момента не имеет права на те поступки, которые были для него естественны раньше.

Примерно так же и с любыми другими принципиальными изменениями.

С маскарадом сочетается вполне нормально, если переодевания в рамках маскарада нейтральны - не содержат зарезервированных элементов. В конце-концов, набор знаков не обязательно должен сводиться к переодеванию - это лишь самое простое. Что от них в действительности требуется - чтобы они были легко и однозначно читаемы.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Жара

    И после небольшой прогулки, буквально менее километра, теперь боли в ногах. Вот почему бы это вдруг? (Вопрос риторический, советы-пожелания не…

  • опорос

    1. Представьте, что Вам надо ежедневно 3 раза в день съедать по столовой ложке сахара. Не важно, в каком виде, не важно, как, но ежедневно. 3 раза в…

  • Подцепил гадость

    По сумме ощущений - гибрид гриппа с герпесом и гастрит в подарок. Соболезнования/пожелания выздоровления не коллекционирую, просто для информации,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Жара

    И после небольшой прогулки, буквально менее километра, теперь боли в ногах. Вот почему бы это вдруг? (Вопрос риторический, советы-пожелания не…

  • опорос

    1. Представьте, что Вам надо ежедневно 3 раза в день съедать по столовой ложке сахара. Не важно, в каком виде, не важно, как, но ежедневно. 3 раза в…

  • Подцепил гадость

    По сумме ощущений - гибрид гриппа с герпесом и гастрит в подарок. Соболезнования/пожелания выздоровления не коллекционирую, просто для информации,…