dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Category:

И о доказательствах

Похоже, по ссылке из предыдущей записи содержится и ответ на тот прОклятый вопрос, который всегда был для меня наиболее проблемным.

В законченном художественном произведении, берущемся в известных целях, или в созданном по ходу опять же понятно чего (и даже в самостоятельной сюжетной ветке), злодей должен либо измениться, либо тем или иным способом прекратиться. Не обязательно со множественными спецэффектами, но как-то должен.
Шекспир, Бальзак и даже древние греки - разговор отдельный: получать удовольствие (пользу, знания, иное) от того, чтобы просто разыгрывать это в лицах - вот уж где всем профанациям профанация. Они писались именно для того, чтобы прочитать, и никогда ТАК не делать. А отнюдь не как пример для подражания. "Ужасный век, ужасные сердца !" - Констатация факта, а не цель.Мелкая разница в деталях сути не меняет.

Должна быть разница между живым человеком и памятником. В том, что человек меняется. Иначе тогда вообще не понятно - зачем, мир - это ад, и т.д.

Собственно, суть вопроса: как ДОКАЗАТЬ, что изменение случилось ? Глубокий внутренний мир героя/злодея исследовать со стороны несколько проблематично. И сами попытки в большинстве случаев будут выглядеть странно.
КАКИЕ-НИБУДЬ изменения в образе действий в общем-то тоже еще ни о чем не говорят. Если зловещий злодей вдруг перестал, скажем, злодейски хохотать - это может означать, например, лишь то, что он просто занят подготовкой какого-то особо крупного злодейства.

И вот он - долгожданный ответ. В рамках "литературной правды" может существовать определенный набор знаков, которые невозможно подделать, и которые однозначно свидетельствуют, что изменение произошло. Злодей встал на путь исправления. Он может быть долгим, но окружающие, если сами не хотят заменить собой желающего выйти из бизнеса злодея, именно с этого момента обязаны ему не препятствовать, а всячески помогать двигаться в понятном направлении. Сам бывший злодей с этого момента не имеет права на те поступки, которые были для него естественны раньше.

Примерно так же и с любыми другими принципиальными изменениями.

С маскарадом сочетается вполне нормально, если переодевания в рамках маскарада нейтральны - не содержат зарезервированных элементов. В конце-концов, набор знаков не обязательно должен сводиться к переодеванию - это лишь самое простое. Что от них в действительности требуется - чтобы они были легко и однозначно читаемы.
Tags: дикая охота
Subscribe

  • Хм...

    Чем дальше, тем более на просторах инетов тема сами-знаете-чего переходит в тему "как это тупое быдло смеет бунтовать против {Богоданной} нам…

  • Вот теперь я видел ВСЕ!

    Подогнали чудесное: thelancet.com/journals/lanres/article/PIIS2213-2600(21)00240-X/fulltext Так вот он какой - Бессимптомный Неименуемый. subj, и…

  • acl

    Вот какое лицо нетрадиционной ориентации придумало эту пакость, а главное - понаписало во всех мурзилках, что жить без них вообще совсем никак…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Хм...

    Чем дальше, тем более на просторах инетов тема сами-знаете-чего переходит в тему "как это тупое быдло смеет бунтовать против {Богоданной} нам…

  • Вот теперь я видел ВСЕ!

    Подогнали чудесное: thelancet.com/journals/lanres/article/PIIS2213-2600(21)00240-X/fulltext Так вот он какой - Бессимптомный Неименуемый. subj, и…

  • acl

    Вот какое лицо нетрадиционной ориентации придумало эту пакость, а главное - понаписало во всех мурзилках, что жить без них вообще совсем никак…