Мораль: когда вы заключаете с кем-либо какие-то контракты - смотрите внимательно: какие и с кем. Многие из них скорее ослабляют, чем усиливают. Причем это даже не жульничество, когда волшебство одного волшебника оттекает к другому - оно просто утекает из всех участников куда-то в Дальние Пределы. Лояльность в данном случае требует или как можно скорее их исполнить, либо разорвать, но ни в коем случае не пытаться сохранить то, что сделано явно не от великого ума.
Я видел множество прекрасных, сильных волшебников, но большая часть из них связала свою силу подобными контрактами, и лишь затем утратило веру в себя.
Наблюдение с очень странными потенциальными выводами: организация физического пространства и способ мышления волшебника очень сильно взаимосвязаны.
Если мой родной Хемпшир вообще и Портсмут в частности имеют весьма аномальную топологию (не требуется даже специальной магической защиты, чтобы нежеланный гость потерялся в складках местности), но вместе с тем у нас огромные пространства - так и моя мысль идет к собеседнику странными путями, вызывая у него головокружение и агорафобию.
Но если волшебник считает нормальным для себя существование в резко стесненном пространстве, на столе у него разбросаны предметы одежды, посуда с гниющими остатками пищи, колбы с недоваренными зельями, и он продолжает там же есть, читать, или, скажем, пытается варить зелья - столь же стеснен и ГРЯЗЕН сам способ мышления волшебника. Сказать, что из этого не может выйти вообще ни что благое - значит кощунствовать, поскольку Мир (Высшие Силы, или кто как привык это называть - не важно) - изначально благостен. Но, если мы сами мешаем этой благостности проявиться - прежде чем обвинять что-либо или кого-либо - уберите СВОЮ грязь.
Разрывы в ткани мира замечены, подтверждены и исследованы. Что здесь можно сказать ?
С одной стороны - все не так плохо, как кажется. Здесь нет ни чего такого, что могло бы повредить действительно сильному волшебнику. А их, как я уже заметил, много. Например, в случае с Тенью, мне было достаточно пройти 2 десятка шагов вслед за миссис Вейне, чтобы понять отсутствие опасности для нее лично, и что она вполне справится с ситуацией.
С другой - все обстоит гораздо хуже, чем представляют себе сотрудники ОТ, большинство преподавателей Хогвартса, и даже сам Сэр Риддл (кстати, мое искреннее восхищение). С этим нужно работать.
К вопросу о некромантии и хтонической хрени я вернусь на других слоях реальности, а сейчас хотелось бы отметить еще момент, касающийся непосредственно ОТ и способов мышления волшебников:
Очень огорчает, когда каждое упоминание ОТ сбивает волшебников на оперирование совершенно невыразимыми категориями.
Я даже не хочу сейчас упоминать многочисленные и длительные невыразимые оценки деятельности ОТ, которым был свидетелем - все это весьма печально и уныло, но вот что хотелось бы знать:
Почему, в конце концов, частное лицо не может поговорить с частным лицом без того, чтобы после первого же упоминания деятельности ОТ и возможных оценок этой деятельности другими волшебниками, собеседник не начал подозревать странное: что либо его самого подозревают в принадлежности к ОТ, не то прямо в этом обвиняют ? Даже если бы и обвиняли - что здесь такого, если его намерения чисты ? Но ведь нет. Не обвиняют. Не подозревают. Просто делятся впечатлениями. Что за стремление вывести все в невыразимую плоскость ?
Наконец, о Правде и Истине. В той части, в какой это касается эфирного слоя.
Правд - много. Это, в конце концов, предмет веры. Плохо становится тогда, когда путают веру и Веру. Но Истина - это не нечто непостижимое. Она есть, она объективна, и она от нас ни коим образом не зависит. Попытки ее присвоить и попытки отречься от нее - совершенно одинаково порождают мысленную грязь, совершенно одинаково ведут к пути некроманта, и совершенно одинаково порождают трещины в ткани Волшебства.
В конечном итоге все это не фатально, но я НЕНАВИЖУ ГРЯЗЬ.