dennis_chikin (dennis_chikin) wrote,
dennis_chikin
dennis_chikin

Как писать детектив (злопыхательное)

Для того, чтобы увлечь проницательного читателя детективом, нужно предложить ему достойную загадку. Разгадывая ту же загадку, что и главный герой, читатель несомненно проникнется сопереживанием и зачислит главного героя в круг своих. А своих - не бросают. Следовательно, читатель будет вынужден пройти весь путь до конца, и с нетерпением ждать дальнейших похождений главного героя, чтобы снова биться вместе с ним над разгадыванием очередной загадки. Это очевидно.
Очевидно также, что количество загадок меньше, чем читателей, и даже меньше, чем авторов. Скорее всего, читатель по прошлому опыту УЖЕ знает, что убийцей всегда оказывается садовник. Кроме того, эта сволочь (в смысле, не садовник, а читатель) так и норовит считерить, заглянув сразу на последнюю страницу. Следовательно, он сразу же разгадает нашу загадку, потеряет всякий интерес к герою и к Вашим детективам.

Проблема, казалось бы, неразрешима. Что делать ?

Все просто.
Во-первых, НИКОГДА не позволяйте читателю осмотреть место преступления. Лучше покажите ему несколько фрагментов того, как место преступления осматривает главный герой. (Побочная польза от такого подхода состоит еще и в том, что Вы сами можете не утруждать себя созданием сколько-нибудь правдоподобной картины места преступления.)
Во-вторых, даже не пытайтесь следовать какой-либо логике при описании хода расследования. Ну подумайте сами: прослеживание логических цепочек - занятие невероятно скучное. А если не дай бог читатель от скуки решит заняться поиском Ваших ошибок ? Лучше всего - напихать побольше совершенно не значащих деталей и событий. Совсем хорошо - перегрузить память читателя незначащими именами и названиями.
В-третьих, фигура садовника должна появиться не раньше и не позже, чем за две страницы до конца повествования. Читатель, несомненно, поймет, что это и есть убийца, но будет вдохновлен своим открытием и заинтересован тем, каким же все-таки образом долгожданная фигура связана со всей той мутью, которую он был вынужден прочитать. Это вдохновение и интерес заставят его прочитать оставшиеся две страницы.
Теперь, наконец, настало время вложить в уста Вашего главного героя ОБЪЯСНЕНИЕ. Поскольку Вы знаете, чем все закончилось, можно вводить любые детали и события, о которых в предыдущем повествовании не было упомянуто ни словом, и придавать тому, что Вы по неосторожности упомянули, любые значения и толкования. Читатель все равно уже мало что помнит, и спишет все нестыковки на свою невнимательность. Радость от того, что все закончилось, помешает излишней вьедливости.

Если Вы чувствуете, что не в силах создать достаточно объемный труд - не переживайте. Попробуйте себя в жанре квеста. Или теста.
Tags: дикая охота, размножение инкубов
Subscribe

  • Про калькуляционный аргумент

    <<По легенде, когда Кантарович обсуждал с видными госплановскими чиновниками перспективы новых методов математического планирования в народном…

  • ашипка

    java.lang.NumberFormatExeption: For input string: "" Пелядь - это рыба такая. Семейства лососевых. Понаберут по объявлениям быстрообучающихся…

  • инопланетянское

    Работодатели самостоятельно определяют график работы в нерабочие дни, в том числе и дистанционно.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments