Очевидно также, что количество загадок меньше, чем читателей, и даже меньше, чем авторов. Скорее всего, читатель по прошлому опыту УЖЕ знает, что убийцей всегда оказывается садовник. Кроме того, эта сволочь (в смысле, не садовник, а читатель) так и норовит считерить, заглянув сразу на последнюю страницу. Следовательно, он сразу же разгадает нашу загадку, потеряет всякий интерес к герою и к Вашим детективам.
Проблема, казалось бы, неразрешима. Что делать ?
Все просто.
Во-первых, НИКОГДА не позволяйте читателю осмотреть место преступления. Лучше покажите ему несколько фрагментов того, как место преступления осматривает главный герой. (Побочная польза от такого подхода состоит еще и в том, что Вы сами можете не утруждать себя созданием сколько-нибудь правдоподобной картины места преступления.)
Во-вторых, даже не пытайтесь следовать какой-либо логике при описании хода расследования. Ну подумайте сами: прослеживание логических цепочек - занятие невероятно скучное. А если не дай бог читатель от скуки решит заняться поиском Ваших ошибок ? Лучше всего - напихать побольше совершенно не значащих деталей и событий. Совсем хорошо - перегрузить память читателя незначащими именами и названиями.
В-третьих, фигура садовника должна появиться не раньше и не позже, чем за две страницы до конца повествования. Читатель, несомненно, поймет, что это и есть убийца, но будет вдохновлен своим открытием и заинтересован тем, каким же все-таки образом долгожданная фигура связана со всей той мутью, которую он был вынужден прочитать. Это вдохновение и интерес заставят его прочитать оставшиеся две страницы.
Теперь, наконец, настало время вложить в уста Вашего главного героя ОБЪЯСНЕНИЕ. Поскольку Вы знаете, чем все закончилось, можно вводить любые детали и события, о которых в предыдущем повествовании не было упомянуто ни словом, и придавать тому, что Вы по неосторожности упомянули, любые значения и толкования. Читатель все равно уже мало что помнит, и спишет все нестыковки на свою невнимательность. Радость от того, что все закончилось, помешает излишней вьедливости.
Если Вы чувствуете, что не в силах создать достаточно объемный труд - не переживайте. Попробуйте себя в жанре квеста. Или теста.