Мы совершенно не умеем играть Веру. Функцию - сколько угодно. Как-бы верующих - да. Фанатики иногда неплохо удаются. А вот Веру - не видел и не слышал.
Плохо и с теологией, и с тем самым состоянием персонажа, при котором всякая нежить должна от него с визгом разбегаться. Про саму нежить, кстати, разговор отдельный будет. А вот про тех самых священников, которых мы привыкли видеть в литературе - точнее, про их отсутствие - хочу сказать прямо сейчас.
Понятно, что для большинства наших игр такие персонажи и не нужны: какая может быть опасность со всем истекающим адреналином, если на полигоне есть кто-то, кто гоняет всяких упырей, оборотней и демонов щелчком пальцев ? Гораздо прикольнее, когда мелкая нечисть с легкостью складывает толпу народа, а отбиваться от нее можно только чем-то странным и заведомо малодейственным.
Понятно, что книжки читать не модно, а если что читается, то воспринято будет прежде всего и в основном то, что подтверждает собственные мысли читающего. Кто хочет страдать максимально возможным количеством способов в максимально большой компани аналогично страдающих - именно эти способы прежде всего и вычитает.
Понятно еще множество аргументов, и игротехнического и мотивационного характера, но хочется вопросить: ДОКОЛЕ ?
Даже в части простой зрелищности схватка носителя Веры с какой угодно некрохренью - уже может принести множество ощутимых польз. А ведь туда можно и идеологическую нагрузку впихать, и информационную, и сюжетный инструмент весьма мощный.
Привлекательное тождество Вера=Любовь от этого не страдает. Во-первых, оно не для всех миров и случаев выполняется буквально, а во-вторых, это и не столько тождество, сколько некий единый комплекс, который может быть раскрыт не единовременно и под разными углами.