Действия, к игре не относящиеся вообще ни как - это просто отсутствие игры. Это нормально. Игрок спит, например, и в это время в игре не участвует. То есть, можно, конечно, задаться целью, и разбудить, или кантовать тушку так, чтобы не проснулся - но это от самого игрока уже не зависит.
А вот когда игрок делает нечто странное для своего персонажа, или нечто, явно ни коим образом не соотносящееся с миром игры, пытаясь тем не менее выдать это за игру - вот это и есть неигровуха.
Соответственно, попытки окружающих это странное каким-то образом развить - тоже неигровуха.
Если странное вызвано объективными причинами - скажем, особенностью местности или погодой - это тем не менее продолжает быть неигровухой, хотя и простительной. Но попытки ее развивать - это уже сознательное решение, и оправданию не подлежит.
Правильная реакция на неигровуху - действия, которые сведут последствия к минимуму. На любом уровне - хоть от персонажей, хоть "от себя". Если упорно не сводится - кто-то что-то делает неправильно.
На неигровуху, порожденную несоответствием между устройством мира, его описанием, и воплощением все вышесказанное распространяется в полном объеме.